Минфин России Письмо от 4 июля 2019 г. N 02-08-05/49558
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 4 июня 2019 г. и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащиеся в указанном обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные, на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения, с подписью лица, на то уполномоченного.
Вместе с тем считаем необходимым сообщить.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н.
В соответствии с положениями Межгосударственного стандарта «Устройства пломбировочные. Классификация», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2005 г. N
Пунктом 118 Инструкции N 157н определена категория «Прочие материальные запасы», которая отражается в рамках вида синтетического счета 10500 «Материальные запасы» по аналитическому коду 10506 «Прочие материальные запасы».
Согласно пункту 3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
В соответствии с приказом N 209н и пунктом 11.4 Изменений, вносимых в приказ Минфина России N 209н, утвержденных приказом Минфина России от 13 мая 2019 г. N 69н (далее — Приказ N 69н), отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.
В связи с чем операции по расходам на приобретение пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
В отношении перечня специальной продукции сообщается.
Перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций (например, приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 390).
В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказ 209н, приказ N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина России от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153), Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (письмо Минфина России от 7 мая 2019 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет».
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
04.07.2019