25 апреля 2024 года
Регистрация

Минфин России ФНС России Письмо от 25 июля 2019 г. N БС-4-21/14683@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 23.05.2019 о порядке применения подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и рекомендует учитывать следующее.

В соответствии со статьей 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса не признаются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Таким образом, применение подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса непосредственно связано с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы.

Примечание.

На момент издания данного документа пункт 2 Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 868 изложен в новой редакции.

Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят:

— центральный аппарат;

— территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

— федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы;

— спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

— Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

— аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба предусмотрена в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.

С учетом изложенного нормы подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса применяются в отношении принадлежащего на праве оперативного управления имущества федеральным органам исполнительной власти и входящим в их структуру юридическим лицам, имеющим статус государственной военной организации, в которой предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Согласно штатному расписанию ФКУ прохождение военной и (или) приравненной к ней службы в указанном учреждении не предусмотрено.

Исходя из изложенного, по мнению ФНС России, в отношении транспортных средств, зарегистрированных на ФКУ, отсутствуют основания для применения подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

25.07.2019

Возврат к списку

Реклама