Минфин России Письмо от 24 июля 2019 г. N 02-08-05/55267
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 21 июня 2019 г. и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в указанном обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленными на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения, с подписью лица, на то уполномоченного.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания, в частности, расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, которые впоследствии повлияют на стоимость основных объектов нефинансовых активов и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Согласно пункту 11.4 Приказа N 209н (в редакции приказа Минфина России от 13 мая 2019 года N 69н (далее — Приказ N 69н)) отнесение материальных запасов на соответствующие коды подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса, в частности, расходы по оплате договоров:
на приобретение (изготовление) материалов в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, подлежат отражению по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;
на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подстатья 346 КОСГУ, а не подстатья 347. |
на приобретение материалов (брус, фанера и т.д.) для изготовления объектов основных средств — по подстатье 347 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
При этом принятие к учету изготовленных декораций для спектаклей как объектов основных средств в соответствии с критериями, установленными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и приказом Минфина России от 16 декабря 2010 года N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», отражается с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В дополнение к Порядку Министерством финансов Российской Федерации разработаны Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153).
Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказ N 209н, Приказ N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
24.07.2019