25 апреля 2024 года

Минфин России Письмо от 10 июля 2019 г. N 02-06-10/51195

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения функции по определению порядка ведения кассовых операций юридическими лицами возлагаются на Центральный банк Российской Федерации.

Указанный порядок установлен указанием Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Порядок).

При этом порядок выдачи денежных средств подотчетному лицу установлен пунктом 6.3 Порядка.

Положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), предусмотрен порядок отражения операций, связанных с выдачей денежных средств подотчетному лицу, в том числе при направлении работника (сотрудника) в служебную командировку, с учетом применения при оформлении и учете кассовых операций учреждения порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации (пункт 167 Инструкции N 157н).

Следует отметить, что положениями Инструкции N 157н и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядок направления сотрудников в служебные командировки, а также порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, не регулируются. В этой связи документами, формирующими учетную политику субъекта учета, указанные вопросы не регламентируются.

В то же время принятие обязательств по осуществлению выплат по компенсации (возмещению) расходов, связанных со служебной командировкой, является согласно Трудовому кодексу Российской Федерации гарантией работодателя (наймодателя) перед работником (сотрудником).

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (статья 168 Трудового кодекса Российской Федерации).

Учитывая специфику направления в служебную командировку сотрудников (внеплановые (экстренные) командировки) в выходные, праздничные дни, по мнению Департамента, выдачу денежных средств сотруднику при направлении во внеплановую (экстренную) служебную командировку целесообразно осуществлять через уполномоченных сотрудников (подотчетных лиц — раздатчиков) по аналогии с порядком, применяемым при выдаче заработной платы, денежного довольствия, стипендий, предусмотренным пунктом 167 Инструкции N 157н.

При этом порядок выдачи денежных средств через уполномоченных сотрудников (подотчетных лиц — раздатчиков) сотрудникам, направляемым внепланово (экстренно) в служебную командировку в выходные, праздничные дни, возможно определить правовым актом работодателя (наймодателя) с учетом требований Центрального банка Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.

Директор Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.РОМАНОВ

10.07.2019

Возврат к списку

Реклама