25 апреля 2024 года
Регистрация

Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. № 03-02-07/1/62040

Вопрос: Об отдельных вопросах предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов и сроках представления деклараций, расчетов и бухгалтерской отчетности в связи с коронавирусом.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июля 2020 г. № 03-02-07/1/62040

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 22.04.2020 и сообщает следующее.

1. Заинтересованные лица имеют право на отсрочку (рассрочку) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее соответственно — Правила, постановление № 409).

Согласно пункту 1 Правил к заинтересованным лицам могут быть отнесены системообразующие организации, пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и не относящиеся к сферам деятельности, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, для отнесения системообразующей организации к заинтересованным лицам в целях применения Правил требуется соответствующее решение Правительства Российской Федерации.

2. В соответствии с абзацем шестым пункта 7 Правил в случае, если заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов подано заинтересованным лицом до представления в налоговый орган деклараций и (или) расчетов, в которых исчислены суммы налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, указанные в заявлении, либо до представления в налоговый орган деклараций и (или) расчетов, на основании данных которых устанавливается наличие права на отсрочку (рассрочку) в соответствии с пунктом 3 Правил, срок рассмотрения заявления исчисляется со дня представления всех необходимых деклараций и (или) расчетов.

Таким образом, положительное решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов может быть принято только в случае поступления в налоговый орган деклараций и (или) расчетов, необходимых как для расчетов показателей, установленных пунктами 3, 11 и 12 Правил, так и для установления сумм платежей, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка).

3. Правила не ограничивают количество заявлений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, которые может подать заинтересованное лицо.

4. Пунктом 3 постановления № 409 на 3 месяца продлены сроки представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налогов на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, срок подачи которых приходится на март — май 2020 г., и до 15 мая 2020 г. продлены сроки представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

Указанные положения не влекут продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе в случае, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) срок уплаты указанных платежей установлен не позднее даты представления налоговой декларации (расчетов).

При этом постановлением № 409 не исключается ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 122 Кодекса, за неуплату или неполную уплату сумм налога, страховых взносов в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия).

5. Заинтересованное лицо, в соответствии с Правилами, имеет право на отсрочку или рассрочку уплаты страховых взносов при наличии у него одного из показателей, перечисленных в пункте 3 Правил.

Согласно пункту 4 Правил размер доходов определяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Расчет снижения размера доходов производится на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов. Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 года.

Для организаций, применяющих общий режим налогообложения, размер доходов определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий налоговый (отчетный) период. Размер доходов от реализации товаров (работ, услуг) определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период. По заявлениям, подаваемым во II квартале 2020 г., заинтересованное лицо вправе указать на необходимость их рассмотрения с учетом показателей, предусмотренных пунктом 3 Правил, за указанный квартал 2020 г. в пределах сумм, указанных в представленных заинтересованным лицом декларациях и (или) расчетах.

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

16.07.2020

Возврат к списку

Реклама