25 апреля 2024 года

Письмо Минфина России от 1 июня 2021 г. № 02-09-08/42566

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июня 2021 г. № 02-09-08/42566

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее — Департамент), рассмотрев письмо от 21.05.2021 по вопросу механизма финансового обеспечения переданных полномочий местного значения на уровень субъекта Российской Федерации, сообщает.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 566-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» внесено изменение в часть 12 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее соответственно — Закон № 566-ФЗ, Закон № 6-ФЗ), согласно которому в порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Порядок заключения указанных соглашений определяется законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, заключение указанных соглашений не является установленной нормативным правовым актом обязанностью муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При этом иных случаев предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в бюджеты субъектов Российской Федерации не предусмотрено.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае передачи в соответствии с положениями Закона № 6-ФЗ полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от муниципального образования субъекту Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 6-ФЗ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Полагаем необходимым обратить внимание, что на этапах проработки проекта Закона № 566-ФЗ (далее — законопроект) в рамках подготовки официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект и подготовки для рассмотрения во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта поправок к законопроекту Минфином России неоднократно обращалось внимание, что законопроектом не урегулирован вопрос финансового обеспечения передачи полномочий представительных органов муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на региональный уровень в связи с возможным увеличением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание контрольно-счетных органов.

Вместе с тем законопроект был принят в редакции без учета вышеуказанной позиции Минфина России.

Заместитель директора Департамента

С.С.БЫЧКОВ

Возврат к списку

Реклама