XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года

Письмо Минфина России от 29 сентября 2023 г. № 02-02-05/92986

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 сентября 2023 г. № 02-02-05/92986

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 01.09.2023 о реализации товара муниципальным автономным учреждением, произведенного за счет средств целевой субсидии, и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным отметить следующее.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами местного самоуправления в форме муниципальных правовых актов (далее - правовые акты, определяющие предоставление целевой субсидии), которые должны соответствовать Общим требованиям к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 (далее - Общие требования N 203).

Положениями Общих требований N 203 установлено, что порядки предоставления субсидий должны содержать в том числе цели предоставления субсидии, порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, иную информацию исходя из целей предоставления субсидии и источник ее получения.

Учитывая вышеизложенное, возможность реализации товара муниципальным автономным учреждением, в том числе стоимость реализации товара, а также права использования средств, полученных сверх от указанной реализационной стоимости товара, в ситуации, описанной в обращении, по мнению Департамента, относятся к предмету регулирования правовых актов, определяющих предоставление целевой субсидии.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что целевая субсидия по своей экономической сути является дополнительной мерой финансовой поддержки деятельности бюджетных и автономных учреждений, направленной на достижение конкретных результатов - решение социальных вопросов, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, развитие персонала, направленное на улучшение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг.

Исходя из информации, изложенной в письме, учреждение не имеет типографии для издания печатной продукции и заказывает ее изготовление у другого контрагента (исполнителя по контракту), в связи с чем представляется неясным основание для предоставления учреждению целевой субсидии на издание литературы, которая не используется в деятельности учреждения. С учетом цели предоставления средств (изготовление товаров для последующей продажи) средства от реализации указанных товаров, по мнению Департамента, в полном объеме (после уплаты налогов) должны зачисляться в доход бюджета.

Дополнительно Департамент отмечает, что порядок отражения автономным учреждением операций по учету товаров и их торговой наценки, а также начисления задолженности по возврату в доход бюджета средств целевой субсидии и ее перечисления определен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 N 183н (пп. 44 - 47, п. п. 159 - 161 соответственно).

Доходы от реализации готовой продукции, товаров муниципальным автономным учреждением подлежат отражению по подстатье 131 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" классификации операций сектора государственного управления (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления").

Директор Департамента

С. В. РОМАНОВ

Возврат к списку

Реклама