25 апреля 2024 года

Решение Калужского районного суда Калужской области от 9 июня 2022 года по делу № 12-1216/2022

Дело № 12-1216/2022

РЕШЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Казакевича ФИО13 на постановление № заместителя руководителя Калужского УФАС России ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, решение № руководителя Калужского УФАС России ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Калужской области Жипы ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, код подразделения №, <данные изъяты>, иждивенцев не имеющего, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № зам. руководителя Калужского УФАС России ФИО18. от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) должностное лицо - министр природных ресурсов и экологии Калужской области Жипа В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением № руководителя Калужского УФАС России ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ (далее – Решение) Постановление оставлено без изменения жалоба Жипы В.И. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник Казакевич И.Н. выражает несогласие с Постановлением и Решением, просит их отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

Жипа В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом.

Защитник Жипы В.И. по доверенности Казакевич И.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил Постановление и Решение отменить, производство по делу прекратить.

Заместитель Калужского межрайонного природоохранного прокурора Уланова Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Представитель Калужского УФАС России по доверенности Умнова Ю.П. в судебном заседании просила Постановление и Решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав пояснения защитника Казакевича И.Н., зам. Калужского межрайонного природоохранного прокурора Улановой Н.В., представителя Умновой Ю.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора Калужской области № от ДД.ММ.ГГГГ Жипа В.И. назначен с ДД.ММ.ГГГГ министром природных ресурсов и экологии Калужской области.

Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при заключении государственных контрактов.

В рамках вышеуказанных проверочных мероприятий, в том числе установлено, что министерством природных ресурсов и экологии Калужской области в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части полномочий субъекта Российской Федерации (№).

Документация об открытом конкурсе в электронной форме утверждена министром природных ресурсов и экологии Калужской области Жипой В.И.

Впоследствии с ООО фирма «<данные изъяты>» Центра экологических и физико-химических исследований заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

В извещение включен проект государственного контракта, не соответствующий требованиям ст. 94 Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

Согласно п. 4.5 проекта государственного контракта для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Государственный заказчик вправе провести экспертизу.

Статья 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, возлагает обязанность на государственного заказчика по проведению экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, при это п. 4.5 проекта вышеуказанного государственного контракта, государственный заказчик от исполнения обязанности по проведению экспертизы результатов предусмотренных контрактом освобожден, формулировка данного пункта контракта позволяет данную экспертизу не проводить.

Таким образом, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме утверждена министром природных ресурсов и экологии Калужской области Жипой В.И. с нарушением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения Калужским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Калужской области Жипы В.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Калужской области Жипы В.А., должностным лицом Калужского УФАС России было установлено, что министерством природных ресурсов и экологии Калужской области в единой информационной системе в сфере закупок размещено 7 извещений, включая извещение от ДД.ММ.ГГГГ №. Во всех извещениях включены проекты государственных контрактов, не соответствующих требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ; согласно п.п. 4.4, 4.5 проектов государственных контрактов для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Государственный заказчик вправе провести экспертизу; документации о закупках утверждены министром природных ресурсов и экологии Калужской области Жипой В.А.

По результатам рассмотрения вышеуказанного дела должностным лицом Калужского УФАС России вынесено ДД.ММ.ГГГГ Постановление (далее – Постановление от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которому в одно производство были объединены семь административных дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, возбужденных в отношении в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Калужской области Жипы В.А. на основании семи постановлений (включая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ относящиеся к настоящему делу) Калужского межрайонного природоохранного прокурора. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - министр природных ресурсов и экологии Калужской области Жипа В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Калужским межрайонным природоохранным прокурором принесен протест вышестоящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения вышеуказанного протеста, Решением № руководителя Калужского УФАС России ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ (далее – Решение от ДД.ММ.ГГГГ) Постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменено, исключены из него административные правонарушения, совершенные при проведении шести закупок (включая №), в остальной части оставлено без изменения. Материалы дела, в части правонарушений, совершенных при проведении вышеуказанных закупок вернуть на новое рассмотрение должностному лицу Калужского УФАС России, правомочными рассматривать дела об административном правонарушении.

На Решение от ДД.ММ.ГГГГ Жипой В.И. подана жалоба в Калужский районный суд Калужской области.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ Решение от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в УФАС России по Калужской области.

С вынесенным по делу об административном правонарушении Постановлением и Решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Частью 5 ст. 4.1 КоАП РФ определено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в настоящее время Постановление от ДД.ММ.ГГГГ которым должностное лицо - министр природных ресурсов и экологии Калужской области Жипа В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не отменено, что не оспаривалось участниками процесса.

Вместе с тем, должностное лицо Калужского УФАС России располагая достоверными сведениями о том, что Решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым было изменено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, не вступило в законную силу, повторно ДД.ММ.ГГГГ рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Калужской области Жипы В.И., возбужденному на основании постановления Калужского межрайонного природоохранного прокурора ДД.ММ.ГГГГ (закупка от ДД.ММ.ГГГГ №), по результатам рассмотрения было вынесено Постановление, которое Решением было оставлено без изменения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В связи с тем, что по вменяемому факту совершения противоправного деяния вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - министр природных ресурсов и экологии Калужской области Жипа В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесение по этому же факту совершения противоправного деяния другого постановления о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, противоречит требованиям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Постановление и Решение подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Казакевича ФИО19 – удовлетворить.

Постановление № заместителя руководителя Калужского УФАС России ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ, решение № руководителя Калужского УФАС России ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Калужской области Жипы ФИО22, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.С. Белов

Возврат к списку

Реклама