25 апреля 2024 года

Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 г. № 03-03-06/4/94

Вопрос: Вправе ли федеральное государственное учреждение (ФГУ) относить к расходам суммы амортизации, начисляемой на стоимость реконструкции бюджетного имущества, произведенной за счет средств арендных платежей от сдачи в аренду данного имущества? Подлежат ли амортизации объекты внешнего благоустройства территории санатория и учитываются ли расходы на создание этих объектов в целях исчисления налога на прибыль?

 Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам формирования налоговой базы по налогу на прибыль бюджетными учреждениями и сообщает следующее.

По вопросам о порядке исчисления и уплаты налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями, которым принадлежит на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности, получающими доходы от сдачи в аренду такого имущества, следует руководствоваться Письмами Минфина России от 14.11.2008 N 02-03-0/3467 и от 19.11.2008 N 03-03-05/151.

По вопросу амортизации в целях налогообложения прибыли объектов благоустройства сообщается следующее.

Амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

Расходы на техническое обслуживание объектов основных средств, производимые на основании дефектной ведомости в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, учитываются в составе прочих расходов налогоплательщика в соответствии с положениями ст. 260 Кодекса с учетом пп. 2 п. 4 ст. 321.1 Кодекса.

Вместе с тем в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 256 Кодекса объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации. Следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные расходы на их создание (приобретение) не учитываются.

Определение понятия "благоустройство территории" отсутствует в действующем законодательстве. Следовательно, необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Под расходами в объекты внешнего благоустройства следует понимать расходы, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации.

Расходы на благоустройство территории текущего характера, не связанные с коммерческой деятельностью организации, также не учитываются в целях налогообложения прибыли, поскольку не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и, следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным ст. 252 Кодекса.

Вместе с тем полагаем, что объекты основных средств, представляющие собой спортивные сооружения (например, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, теннисный корт, тренировочная теннисная площадка), при удовлетворении критериям, предусмотренным ст. 256 Кодекса, могут рассматриваться в качестве амортизируемого имущества. При этом у бюджетных учреждений такое имущество амортизируется с учетом пп. 1 п. 4 ст. 321.1 Кодекса, а при сдаче данного имущества в аренду - с учетом Письма Минфина России от 19.11.2008 N 03-03-05/151.

 

Заместитель директора департамента
С.В. Разгулин

Возврат к списку

Реклама