Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо О признании недействующим абзаца 3 пункта 6 инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 31.11.1983 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18.08.2009 г. N ШС-20-3/1195

О признании недействующим абзаца 3 пункта 6 инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 31.11.1983 г.
Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее. ООО "Инэрготех" в представленном заявлении в Верховный Суд Российской Федерации просит признать недействующим абзац 3 пункта 6 инструкции Минфина СССР N 156,  Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 как противоречащий статьям 169 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также другим более поздним нормативным актам органов исполнительной власти Российской Федерации.
Согласно оспариваемой норме "товарно-транспортная накладная является единственным  документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у  грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета".
В настоящее время в данном случае речь должна идти о товарно-транспортной накладной по типовой межотраслевой форме N 1-Т "Товарно-транспортная накладная", которая  утверждена и введена в действие с 1 декабря 1997 года Постановлением Госкомстата  России от 28.11.1997 N 78 (соответственно, предусмотренная инструкцией Минфина  СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 форма N 1-т утратила силу).
Необходимо иметь в виду, что с 1999 года для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации предусмотрено использование также и  товарной накладной по форме ТОРГ-12, содержащейся в "Альбоме унифицированных  форм первичной учетной документации по учету торговых операций", утвержденном  Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. При этом пояснениями к форме предусмотрено, что она составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Таким образом, утверждение о том, что форма товарно-транспортной накладной N 1-Т является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, противоречит Постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
Кроме того, действующая в настоящее время форма товарно-транспортной накладной N 1-Т обязательна к применению юридическими лицами, являющимися отправителями и получателями грузов. При этом она служит основанием для расчетов между заказчиком транспортной перевозки и перевозчиком. Если покупатель заказчиком перевозки не является, то действующий порядок наличия товарно-транспортной накладной у
получателя груза (покупателя) не предусматривает.
С учетом изложенного, ФНС России считает, что иск о признании недействующим абзаца 3 пункта 6 инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 31.11.1983 как противоречащего более поздним нормативным актам органов исполнительной власти Российской Федерации оправдан.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН

Возврат к списку

Реклама