Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина РФ от 24 июня 2010 г. № 03-11-06/3/90

Вопрос: Организация арендует в нежилом помещении торговые площади как для розничной, так и для оптовой торговли, а также под офис и склады. Торговые площади для розничной торговли занимают 5 комнат и расположены на разных этажах шестиэтажного здания. Комнаты имеют отдельные входы, разделены капитальными перегородками и расположены на расстоянии друг от друга от 5 до 300 метров, за каждым торговым залом закреплен персонал, в каждом торговом зале есть ККТ, различный ассортимент товаров.

   Переводится ли организация на ЕНВД, в случае если каждый торговый зал не превышает 150 кв. м, но при этом суммарная площадь торговых залов больше 150 кв. м?

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

   Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Согласно ст. 346.27 Кодекса стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

   Под площадью торгового зала согласно указанной статье Кодекса понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

   В целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

   Таким образом, если находящиеся в здании помещения, имеющие торговые залы, согласно инвентаризационным и (или) правоустанавливающим документам, относятся к одному торговому объекту (магазину или павильону), то для целей гл. 26.3 Кодекса учитывается общая площадь торговых залов всех помещений.

   Если согласно инвентаризационным и (или) правоустанавливающим документам помещения, предназначенные для торговли и находящиеся в одном здании, являются разными торговыми объектами, то для целей гл. 26.3 Кодекса площадь торгового зала учитывается отдельно по каждому торговому объекту.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.Разгулин

Возврат к списку

Реклама