Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. № 03-11-06/3/127
Вопрос: В 2007 - 2008 гг. организация оказывала услуги по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре (коды 017104, 017105 ОКУН). Признается ли организация плательщиком ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке налогообложения доходов от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
Статьей 346.27 Кодекса к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств отнесены платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (ОК 002-93) (далее - ОКУН). К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках.
Согласно ОКУН в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Данный код включает позицию "Контрольно-диагностические работы" (код 017104), отнесенную ОКУН к бытовым услугам, оказываемым населению.
Однако Ростехрегулированием в ОКУН не включены услуги по проверке технического состояния автотранспортных средств при их государственном техническом осмотре, и, следовательно, такие услуги не относятся к бытовым услугам, оказываемым населению.
В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении этой деятельности не признаются. Налогообложение указанной деятельности осуществляется в рамках иных режимов налогообложения.
Разъяснения по указанному вопросу даны в Письме Минфина России от 07.07.2009 N 03-11-11/133.
Поскольку до указанного разъяснения по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при проведении их государственного технического осмотра, ФНС России и Минфином России давались иные разъяснения, налогоплательщики могут производить перерасчет налоговых обязательств с налогового периода за IV квартал 2009 г. (Письмо Минфина России от 05.11.2009 N 03-11-11/209).
При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики вправе осуществить перерасчет налоговых обязательств по указанному виду деятельности за 2007 - 2009 гг., руководствуясь положениями ст. 78 Кодекса.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке налогообложения доходов от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
Статьей 346.27 Кодекса к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств отнесены платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (ОК 002-93) (далее - ОКУН). К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках.
Согласно ОКУН в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Данный код включает позицию "Контрольно-диагностические работы" (код 017104), отнесенную ОКУН к бытовым услугам, оказываемым населению.
Однако Ростехрегулированием в ОКУН не включены услуги по проверке технического состояния автотранспортных средств при их государственном техническом осмотре, и, следовательно, такие услуги не относятся к бытовым услугам, оказываемым населению.
В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении этой деятельности не признаются. Налогообложение указанной деятельности осуществляется в рамках иных режимов налогообложения.
Разъяснения по указанному вопросу даны в Письме Минфина России от 07.07.2009 N 03-11-11/133.
Поскольку до указанного разъяснения по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при проведении их государственного технического осмотра, ФНС России и Минфином России давались иные разъяснения, налогоплательщики могут производить перерасчет налоговых обязательств с налогового периода за IV квартал 2009 г. (Письмо Минфина России от 05.11.2009 N 03-11-11/209).
При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики вправе осуществить перерасчет налоговых обязательств по указанному виду деятельности за 2007 - 2009 гг., руководствуясь положениями ст. 78 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин