Все материалы рубрики "Госзакупки"
Компенсация издержек поставщика по госконтракту
Должны ли государственные и муниципальные заказчики компенсировать поставщикам издержки в том случае, когда эти издержки выходят за пределы цены контракта? Ответ на этот вопрос не такто прост как на концептуальном, так и на прикладном уровне. Заказчику важно знать, в каких случаях ему придется компенсировать издержки поставщика. И не менее важно понимать, зачем это необходимо.
Особенности закупки российских и иностранных товаров
Состав закупок в России постепенно меняется. В настоящее время установлен приоритет для российских товаров. Закупки иностранных товаров ограничены законодательными нормами, введенными санкциями.
Формирование плана закупки
Формирование
плана закупки осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом имеющихся
потребностей в товарах, работах, услугах, а также требований, установленных Законом
№ 223-ФЗ и Постановлением № 932.Структурированный цифровой контракт
Начиная с 2024 года цифровой контракт в структурированном виде будет постепенно становиться обязательным для государственных и муниципальных заказчиков. В перспективе схожий инструмент может быть введен и для субъектов Закона № 223ФЗ. Познакомимся с цифровым контрактом подробнее.
Годовой объем закупок и субъекты МСП
Заказчик самостоятельно с учетом положений Закона № 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления неконкурентных закупок.
Госзакупки: разъяснения ФАС России
ФАС России дала разъяснения по вопросам применения положений постановления Правительства России от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».
Отклонение заявки на участие в закупке
В числе оснований для отклонения заявки на участие в закупке указаны:
— непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
— несоответствие представленных участником закупки информации и документов, установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.
Борьба с профессиональными жалобщиками: ограничение прав или защита?
Проблема «профессиональных жалобщиков» давно известна практикам государственных и муниципальных закупок. Направляя жалобу в антимонопольные органы, такие участники рынка формально не нарушают закон — однако последствия их деятельности вместо защиты общественных интересов влекут срыв закупки и лишние издержки добросовестного поставщика. Возможно ли снижение таких рисков, или с ними стоит смириться как с неотъемлемой частью контрактной системы?
Минфин России: формирование извещения о закупке
Минфин России дал разъяснения о формировании с
использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об
осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на
участие в закупке.Изменение существенных условий контракта
По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года для обеспечения федеральных нужд, если возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
ЕРРРП: правила использования
Минпромторг дал разъяснения по вопросу использования единого Реестра российской радиоэлектронной продукции.
Реестр недобросовестных заказчиков: перспективы внедрения и границы применения
И поставщикам и заказчикам важен инструмент фиксации нарушений правил контрактной системы и персонификации ответственности за них. Речь идет не только об административном наказании, но и о персонификации репутационных издержек: крайне деструктивна практика, при которой нарушения отдельных недобросовестных заказчиков влияют на репутацию всей отрасли. Может ли реестр недобросовестных заказчиков, о котором давно говорят на рынке, стать методом решения этой проблемы?
Закон № 223-ФЗ: разъяснения ФАС России
Приведены разъяснения положений Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающиеся размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг.
Жилье для военнослужащих: правила изменились
Упрощен порядок аренды жилых помещений для военнослужащих.
Корректировка плана закупки
В случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, план закупки может быть скорректирован.
Новые правила закупки медицинских изделий
В рамках контрактной системы закупка медицинских изделий сопряжена с соблюдением целого ряда правил. Осенью 2023 года были изменены правила формирования лота при закупке медицинских изделий.
Госзакупки: нюансы проверки записей из реестра отечественной промпродукции
Заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), если она соответствует положениям «национального режима» в рамках Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, но при этом в каталоге государственной информационной системы промышленности на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Подтверждение соответствия требованиям участника закупки
Заявка на участие в закупке должна содержать установленные документы, в том числе подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, только если они предусмотрены законодательством.
Изменение существенных условий контракта
Минфин России в письме от 6 октября 2023 г. № 24-06-07/95353 рассказал о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае изменения его существенных условий.
Банковское сопровождение контракта
Банковское сопровождение обязательно не для каждого контракта. Однако оно может практиковаться не только на федеральном, но и на региональном, и даже на муниципальном уровне. В связи с этим любому заказчику стоит знать по крайней мере базовые нюансы применения этого инструмента.