25 апреля 2024 года
Регистрация

Все материалы рубрики "На практике"

Централизованные поставки

Централизованные поставки применяются во многих учреждениях. 
Это может быть снабжение больниц лекарственными средствами и оборудованием, образовательных учреждений пособиями и оборудованием, филиалов учреждений материальными запасами и т. д.

Проблемы состава, формирования и предоставления вузам субсидий на иные цели

Субсидии на иные цели являются одним из двух основных видов финансового обеспечения деятельности высших учебных заведений. 
Посредством субсидий на иные цели финансируются те расходы учреждения, которые не входят в затраты на выполнение государственного задания.

Не так все просто

Зачастую вопросы, которые задают бухгалтеры, затрагивают не только бухгалтерский (бюджетный) учет. При анализе таких вопросов нередко приходится наряду с требованиями законодательства о бухгалтерском (бюджетном) учете и налогообложении принимать во внимание и другие разделы права

Отражение обязательств

Рассмотрим порядок отражения обязательств (денежных обязательств) в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств — в бюджетном учете, бюджетными, автономными учреждениями — в бухгалтерском учете) в свете внесенных изменений в Инструкцию № 162н.

Ответы на актуальные вопросы

На вопросы по бюджетному и бухгалтерскому учету, поступившие от читателей журнала, отвечает С. В. СИВЕЦ, государственный советник Российской Федерации

Инструмент контроля

Казалось бы, инвентаризация, предшествующая составлению годовой бухгалтерской отчетности, прошла и до следующего года эта тема неактуальна, но так ли это?

Незавершенный капитальный ремонт

Об оформлении документов по незавершенному капитальному ремонту и об отражении таких операций в бухгалтерском учете пойдет речь в данной статье

Праздник каждый день

Приведенный анализ праздничных расходов показывает, как тщательно надо подходить к планированию расходов на проведение праздничного мероприятия по статьям КОСГУ.

Вопросы учета и отчетности

О практике применения нормативно-правовых актов Минфина России по бюджетному учету и отчетности в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации рассказала Г. И. МАКЛЕВА, начальник Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Об отдельных вопросах формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета, а также вопросах ее взаимосвязи с показателями бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и возникающих проблемах рассказывает А. В. ДУБОВИК, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства 

Продолжаем разговор

Настоящая статья продолжает тему формирования учетной политики учреждения. В ней рассматривается пример учетной политики в части формирования себестоимости в бюджетных (автономных) учреждениях. Он касается только учета себестоимости платных услуг (работ). Учет себестоимости готовой продукции, учет себестоимости услуг в рамках государственного (муниципального) задания не рассматриваются.

По букве закона

В различных хозяйственных ситуациях, с которыми бухгалтерам приходится сталкиваться на практике, ответ в первую очередь следует искать в законодательстве. Анализ норм законодательства может привести к неожиданным результатам.

Операции с недвижимым имуществом

Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом рассказывает А. Н. КРИВЕНЕЦ

Эффективное управление бюджетными средствами

Нижегородская область в числе первых из субъектов РФ с 2001 года начала осуществлять казначейское исполнение областного бюджета, а с 2004 года — казначейское исполнение местных бюджетов. За эти годы система регионального и муниципальных казначейств показала свою перспективность и эффективность.

Централизация учета как одно из направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств

В рамках реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ произошли изменения механизмов финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, оказываемых учреждениями, расширение объема прав учреждений в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности. В результате фокус ответственности за финансовые результаты деятельности перенесен на сами учреждения. В этих условиях организация качественного бухгалтерского учета приобретает особое значение. 

Вопросы формирования бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Вопросы формирования бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Инструкция № 33н), а также основные формы, заполнение которых вызывает наибольшие трудности на практике, осветила А. Н. КРИВЕНЕЦ, советник государственной гражданской службы 2-го класса

Государственное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

О государственном задании как инструменте повышения эффективности бюджетных расходов расскажет И. Н. КОЛЧИНА, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Разработка «программной» классификации расходов бюджетов

О разработке «программной» классификации расходов бюджетов рассказывает И. Ю. КУЗЬМИН, советник государственной гражданской службы 3-го класса

Коммуникации в составе здания

В данной статье рассмотрим, включаются ли в состав зданий необходимые для их эксплуатации наружные теплотрассы и трассы холодного и горячего водоснабжения.

Как поступить?

В период ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения возникает ряд вопросов, по которым мнения ревизоров и бухгалтерских служб расходятся.