25 апреля 2024 года
Регистрация

Все материалы рубрики "Отраслевые особенности"

Питаемся правильно

В большинстве государственных (муниципальных) учреждений питание организуется через столовые данных учреждений. Множество вопросов возникает по обеспечению пищеблоков продуктами, их хранению, списанию и отражению в учете. Подробнее остановимся на этих вопросах в статье.

Совмещение и совместительство в учреждениях образования

Обеспечить исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в образовательном учреждении можно в порядке совмещения должностей, или внутреннего (внешнего) совместительства. Более подробно остановимся на способах замены отсутствующего работника или замещения вакантной должности, процедуре их оформления и отражении в учете.

Получаем медицинскую лицензию

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

104959104961

Финансирование имущества вузов: действующие механизмы и альтернативные подходы

Задача эффективного использования федеральной собственности приобретает особое значение в свете реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83‑ФЗ1, существенно изменившего условия функционирования бюджетных учреждений, в том числе по вопросам содержания государственного имущества.



Круглую печать отменят, но не запретят

Минэкономразвития разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ)». 

Порядок компенсации проезда в отпуск северянам изменен

Правительство РФ своим утвердило изменения, которые вносятся в порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах госорганах и федеральных госучреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.


Электронные дневники

Новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществами дает возможность более оперативно информировать участников образовательного процесса обо всем. Такое взаимодействие позволяет решить одну из главных задач: повышение информативности. Попытаемся разобраться в данной теме и отразить отдельные моменты в бухгалтерском учете.

Оборудуем медицинский кабинет

Оснащение медицинского кабинета в образовательных учреждениях необходимо для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Согласно требованиям СанПиН он должен быть лицензирован и оборудован по определенным правилам. Бухгалтерский и налоговый учет в таком вопросе также требует определенной подготовки.

Тарифы на соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний повышать не будут

В 2015 году и на плановый период 2016 — 2017 годов сохраняются условия установления и размеры тарифов, действующих в 2014 году. 

Отражение НИР в учете учреждения

Если в рамках исполнения договора на выполнение НИОКР создан патентоспособный результат интеллектуальной деятельности, создание которого является предметом заключенного договора, право на получение патента и исключительное право на него принадлежат заказчику, если договором между исполнителем и заказчиком не предусмотрено иное.


Казенные учреждения, оказывающие услуги в рамках программы ОМС, должны вести раздельный учет

При ведении бухгалтерского учета учреждения формируют информацию об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Учет лекарственных средств в бухгалтерии учреждения

Бухгалтерский учет лекарственных средств в учреждениях государственного сектора осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, а также в соответствии с Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР.


Раз таблетка, два таблетка

Любой гражданин может обратиться за медицинской (лекарственной) помощью независимо от вида заболевания, возраста или иных обстоятельств. Но помимо организации медицинской помощи важно организовать правильное отражение операций по движению лекарственных средств и изделий медицинского назначения в учреждениях здравоохранения. С какими вопросами сталкивается бухгалтер в медицинском учреждении, расскажем в этой статье.

А. А. КОМЛЕВА, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет», действительный государственный советник 2 класса

Тарификация педагогических работников

Ежегодно по состоянию на первое сентября текущего учебного года проводится тарификация педагогических работников. Разобраться в тонкостях процесса тарификации поможет наша статья.


Отсутствие адреса в госреестре не является отказом при регистрации

Выявление территориальным органом факта отсутствия информации об адресе в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в частности, в регистрации юрлиц. 

Закупки за наличный расчет в реестр контрактов не включаются

Оплата обязательств по закупке товаров, работ и услуг за наличный расчет, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм, не включается в план закупок, план-график закупок и в реестр контрактов. Это же положение действует и на суммы компенсации командировочных расходов в денежной форме.


Минфин России разъяснил, по какой подстатье отразить оплату договоров на услуги связи и обслуживание оборудования

Минфин России в письме от 8 июля 2014 г. № 02-05-11/33099 разъяснил, что оплату договоров на услуги связи следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи», а договоры на выполнение работ (оказания услуг), связанных с обеспечением работоспособности и комплексного обслуживания оборудования — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». 

Составление штатного расписания в учреждениях образования

Штатное расписание — организационно-распорядительный документ, в котором оформляются структура, штатный состав и численность учреждения, перечень наименований должностей, профессий с указанием квалификаций и должностных окладов, а также возможных надбавок для каждой из должностей. Поговорим об этом в данной статье.


Попечительский совет — общественная форма управления образовательным учреждением

Попечительский совет в образовательном учреждении — это эффективный, инструмент привлечения внебюджетных средств в рамках правового поля и наиболее удобный способ оказания помощи образовательному учреждению. В данной статье рассмотрим организацию и работу попечительского совета, оформление передачи пожертвований в образовательное учреждение и их учет.


Госслужащим повысят квалификацию

План повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих по отдельным приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования утвержден.