При ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2023 года применяются новые унифицированные формы электронных документов. Расскажем о возможностях программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП» для формирования унифицированных электронных документов.
Ксения
Викторовна
Сергеева
Руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы "1С"
Бухгалтерский электронный документооборот
Тренд сегодняшнего дня
Обмен с ЕИС в сфере закупок
С 2022 года при исполнении контракта по итогам конкурсных процедур формировать и подписывать документ о приемке товаров (работ, услуг) нужно в электронной форме в ЕИС в сфере закупок. Рассмотрим возможности электронного взаимодействия программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» с ЕИС в сфере закупок.
Бухгалтерский электронный документооборот
Законодательно установлен приоритет электронных документов перед бумажными носителями для бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы. В статье рассказывается о решениях «1С» для организации безбумажного документооборота внутри учреждения.
Ведение и контроль исполнения графиков платежей и закупок по договорам
Ведение графиков платежей по договорам с покупателями и иными дебиторами позволяет видеть актуальную задолженность, контролировать своевременное поступление оплаты. В статье рассказывается о применении графиков платежей и закупок в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (далее — 1С:БГУ2).
Учет объектов аренды
С 1 января 2018 года применяется СГС «Аренда». Он внес существенные изменения в порядок учета аренды как арендодателем, так и арендатором. В статье рассказывается о реализации изменений в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Изменения в учете амортизации основных средств
С 1 января 2018 года при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее — Стандарт). Стандарт ввел ряд изменений, связанных с начислением амортизации основных средств. В статье рассказывается о реализации изменений в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Учет расчетов с подотчетными лицами
В статье рассказывается о возможностях редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для оформления и учета расчетов с подотчетными лицами.
Обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода
При изменениях в плане счетов бухгалтерского учета, бюджетной классификации, которая интегрирована в номера рабочих счетов учреждения, возникает необходимость в переносе остатков на новые счета. При этом такие обороты не должны входить в отчетность прошлого года, а в главной книге и отчетности следующего года должны отражаться как входящие остатки. Поэтому эти операции производятся в межотчетный период. Рассмотрим подробнее.
Наличные расчеты под контролем
Редакция 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает новые требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Консоль руководителя — эффективный инструмент мониторинга финансового состояния учреждения
По законодательству РФ руководитель государственного (муниципального) учреждения несет персональную ответственность не только за грубое нарушение правил ведения бухучета, но и за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности, за нецелевое использование бюджетных средств и др. Для получения оперативной достоверной информации о ключевых финансовых показателях деятельности организации в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 есть эффективный инструмент — Консоль руководителя.
«1C:ИТС» для государственных учреждений
Фирма «1С» обеспечивает постоянное развитие и обновление прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» в соответствии с требованиями законодательства. Поддержка пользователей осуществляется по договорам информационно-технологического сопровождения «1С:ИТС».
Доведение и учет предельных объемов финансирования
Последние изменения
Согласно статье 226.1 Бюджетного кодекса при организации исполнения бюджета по расходам финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, далее — предельные объемы финансирования.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Обмен электронными документами
При наличии электронной подписи Закон от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает формирование, хранение и обмен документами с контрагентами и государственными органами в электронном виде. В настоящее время полностью сформирована нормативно-правовая база для выполнения этой функции.
«1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Сервисы для работы с контрагентами
«1С:Вещевое довольствие 8» — все имущество под контролем
В учреждениях, где есть государственная или военная служба, в соответствии с законодательством служащие обеспечиваются форменной одеждой и иным вещевым имуществом, которое передается в личное пользование по нормам на определенный срок. Выдача имущества в личное пользование по нормам, в том числе специальной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты и пр., производится и во многих других учреждениях и требует дополнительных затрат на учет. О возможностях, предоставляемых для учета вещевого имущества в программе «1С:Вещевое довольствие 8», рассказывается в статье К. В. СЕРГЕЕВОЙ, руководителя отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С».
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Учет ГСМ
Если в учреждении эксплуатируются транспортные средства или агрегаты, расходующие в процессе работы ГСМ, списание ГСМ должно производиться на основании путевых листов с учетом нормативов. При наличии большого транспортного хозяйства, разнообразных видов деятельности, источников финансирования остро стоят задачи автоматизации выписки путевых листов, правильного списания ГСМ по статьям расходов.
О возможностях, предоставляемых для решения данных задач редакцией 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», рассказывается в статье К. В. СЕРГЕЕВОЙ, руководителя отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С».
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Составление и представление налоговых деклараций в электронной форме по каналам связи
Государственные и муниципальные учреждения являются налогоплательщиками, а также налоговыми агентами и в связи с этим обязаны составлять и представлять в налоговые органы декларации по соответствующим платежам в бюджет.
Контроль над кредиторской задолженностью
В целях реализации Закона от 8 мая 2010 г. №
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Создание «облачных» систем обеспечения финансовой деятельности государственных учреждений
В настоящее время у органов власти, главных распорядителей бюджетных средств, учреждений, имеющих филиальную структуру, есть потребность в организации учета подведомственных государственных, муниципальных учреждений с применением централизованных вычислительных ресурсов в ведомственных или региональных центрах обработки данных с доступом к ним через интернет. Для такой модели ведения учета предназначен новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2».
Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП / ИС РНиП
О возможностях, предоставляемых программой «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для организации взаимодействия с ГИС ГМП / ИС РНиП, рассказывает К. В. СЕРГЕЕВА, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С»
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Налоговый учет по налогу на прибыль
В программных продуктах «1С» для ведения бюджетного учета традиционно решалась задача автоматизации именно бюджетного (бухгалтерского) учета, поскольку существенные различия в правилах бюджетного учета и коммерческого бухгалтерского учета, который является основой методологии налогового учета по налогу на прибыль, затрудняли автоматизацию налогового учета на основании данных бюджетного учета.