Рассмотрим последовательность шагов при переходе к бюджетированию на примере образовательных организаций высшего образования, представляющих собой типичный пример многопродуктовой и многофункциональной организации1.
Альбина
Валентиновна
Цветкова
Новые технологии бюджетирования как инструмент повышения эффективности деятельности учреждений
Усложнение функций и задач бюджетных учреждений, расширение сферы их деятельности в рамках Закона от 8 мая 2010 г. № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» требует использования современных методов управления учреждениями, повышения эффективности и результативности деятельности как учреждений в целом, так и их структурных подразделений.
Финансирование имущества вузов: действующие механизмы и альтернативные подходы
Задача эффективного использования федеральной собственности приобретает особое значение в свете реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83‑ФЗ1, существенно изменившего условия функционирования бюджетных учреждений, в том числе по вопросам содержания государственного имущества.
Расчет полных затрат вуза
В предыдущей статье были рассмотрены основные методологические подходы к расчету полных затрат вузов в условиях перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ. Данная статья конкретизирует методику расчета и выступает по сути практикумом расчета полных затрат по специальностям и направлениям подготовки.
Методологические подходы к расчету полных затрат вузов в условиях перехода к нормативно-подушевому финансированию1
Затраты являются одним из основных объектов экономического управления бюджетного учреждения. На основе анализа информации о затратах и себестоимости услуг и работ принимается большая часть управленческих решений.