Согласно Закону от 29 ноября 2012 г. № 202‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации
03.02.2015
Согласно Закону от 29 ноября 2012 г. № 202‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, подлежат налогообложению земельным налогом с 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 года учреждения являются плательщиками земельного налога.
Согласно статье 272 Налогового кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Согласно статье 393 Налогового кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — первый, второй, третий кварталы календарного года. При этом налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 397 НК РФ).
Законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные средства на уплату земельного налога предусмотрены не были. Вместе с тем указанные денежные средства в 2013 году выделялись как дополнительное финансирование на 1-й — 3-й кварталы пунктом 20 постановления Правительства от 10 декабря 2012 г. № 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
При формировании проекта федерального бюджета на 2014 год было внесено предложение о выделении денежных средств на уплату земельного налога.
Однако федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ассигнования на уплату земельного налога не были предусмотрены. Средства на указанные цели выделялись по аналогии с 2013 годом в процессе исполнения федерального бюджета.
В связи с изложенным просим разъяснить, правомерным ли было начисление в соответствии со статьями 272 и 393 Налогового кодекса земельного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2013 года (за 4-й квартал), и отражение кредиторской задолженности в бюджетной отчетности за 2013 год с принятием бюджетных обязательств по указанным расходам на следующий финансовый год, учитывая, что лимиты бюджетных обязательств для оплаты этой задолженности были выделены лишь в феврале 2014 года.
Кроме того, следовало ли в декабре 2014 года начислить налоги и отразить их как кредиторскую задолженность за 4-й квартал 2014 года с учетом того, что проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016—2017 годов средства на указанные цели предусмотрены в необходимых объемах и будут доведены до подразделений?
Уважаемые подписчики журнала «Бюджетный учет» и посетители сайта b-uchet.ru! Доступ к разделу Вопрос – ответ ограничен. Для получения доступа вам необходимо зарегистрироваться.
Уважаемые подписчики журнала «Бюджетный учет» и посетители сайта b-uchet.ru! Доступ к разделу Вопрос – ответ ограничен. Для получения доступа вам необходимо зарегистрироваться.
Реклама