Итоги проверки использования бюджетных средств

Информационная справка о результатах проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», в том числе по подпрограмме «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства», в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей за 2009 год.

Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2010 год проведены в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, органах исполнительной власти 82 субъектов Российской Федерации, муниципальных органах власти и подведомственных им организациях, у иных получателей проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», за 2009 год по подпрограммам «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства», «Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства», «Устойчивое развитие сельских территорий», «Создание общих условий функционирования сельского хозяйства» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 (далее – Программа № 446), в 30, 17, 18 и 22 субъектах Российской Федерации соответственно.

В Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации проверено использование 155363,5 млн. рублей на реализацию четырех подпрограмм Программы № 446, что составило 99,9 процента от объема выделенных средств (155496,9 млн. рублей). В ходе проверки выявлено невыполнение показателей (целевых показателей) эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашениями, заключенными с субъектами Российской Федерации:

33 субъектами Российской Федерации, получившими в 2009 году субсидию на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации в полном объеме в сумме 2 972,0 млн. рублей, не был достигнут целевой показатель в части объема внесенных минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество;

60 субъектами Российской Федерации при условии получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в полном объеме на общую сумму 1 883,7 млн. рублей целевой показатель эффективности не достигнут;

44 субъектами Российской Федерации целевой показатель эффективности использования субсидий, перечисленных Минсельхозом России на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (инвестиционные, краткосрочные и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство) в полном объеме в общей сумме 11 985,6 млн. рублей (объем привлеченных субсидируемых кредитов), не достигнут.

Следовательно, Минсельхозом России не принимались меры по корректировке условий соглашений, заключенных с субъектами Российской Федерации, в части показателей (целевых показателей) эффективности использования субсидий.

Минсельхоз России не реализовал свое право на подачу заявок на выдачу свидетельства и приобретение в Российской Федерации и за рубежом на имя Российской Федерации исключительных прав на программу для электронных вычислительных машин, выполненную за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в сумме 395,0 тыс. рублей, что противоречит положениям статьи 1262 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации проверено использование 20641,5 млн. рублей на реализацию 17 мероприятий Программы № 446, что составило 87,7 процента от объема полученных средств (23525,1 млн. рублей).

Выявлены нарушения в использовании бюджетных средств, выделенных в 2009 году на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», в сумме 134,8 млн. рублей, в том числе нецелевое использование составило 0,02 млн. рублей, неэффективное использование материальных ресурсов – 36,4 млн. рублей, переплата, перерасход и другие расходы, вследствие которых нанесен ущерб федеральному бюджету, – 46,5 млн. рублей, прочие финансовые нарушения – 51,9 млн. рублей.

Выявлены факты длительного неиспользования средств субсидий; завышения потребности в субсидиях; излишней выплаты субсидий; несоблюдения условий софинансирования государственной поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации; предоставления субсидий без документов, подтверждающих право на ее получение; предоставления субсидий организации, не являющейся сельхозтоваропроизводителем; предоставления субсидий заемщикам, использовавшим кредитные средства на цели, не соответствующие условиям получения; неиспользования оборудования; оплаты завышенной стоимости работ, искажения установленной отчетности и прочие нарушения.

Территориальными управлениями Росфиннадзора направлены в проверенные организации представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и предписания по устранению выявленных нарушений. По результатам контрольных мероприятий материалы проверок 59 организаций переданы в правоохранительные органы. Перечислены в доход федерального бюджета излишне израсходованные 1,1 млн. рублей.

Официальный сайт Росфиннадзора


Реклама