Налоговый учет доходов от госуслуг в переходный период
Письмо Минфина России от 1 августа 2011 г. № 03-03-06/4/84 разъясняет следующую ситуацию.
Федеральное казенное учреждение (ФКУ) создано в феврале 2011 г. путем изменения типа федерального государственного учреждения, устав утвержден в мае 2011 года, запись в ЕГРЮЛ внесена в июне 2011 года.
До внесения изменений в устав доходы от платных услуг, оказываемых учреждением, после уплаты налогов и сборов перечислялись в доход федерального бюджета. Таким образом, в период с января по май 2011 года. учреждение производило начисление и уплату налога на прибыль и авансовых платежей по налогу на прибыль.
Согласно ст. 41 БК РФ (в ред. Федерального закона №
С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 . для учреждения устанавливается переходный период. В переходный период ГРБС оформляет учреждению разрешение (дополнение к разрешению) на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (до настоящего времени не оформлено). Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению в федеральный бюджет РФ.
Учитываются ли при исчислении налога на прибыль доходы от услуг, оказываемых учреждением? В случае если указанные услуги не облагаются налогом на прибыль, с какого момента прекращается обязанность ФКУ по уплате налога на прибыль: с момента государственной регистрации устава ФКУ или с начала нового налогового периода (01.01.2012)?
С 1 января 2011 при определении налоговой базы по налогу на прибыль казенными учреждениями не учитываются доходы в виде средств, полученных ими от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и исполнения иных государственных (муниципальных) функций, а также расходы, производимые за счет указанных средств.
Согласно утвержденного ГРБС Ведомственного перечня работа относится к государственным работам, выполняемым на платной основе для юридических лиц федеральными казенными учреждениями. Доходы в виде средств, полученные указанными в Ведомственном перечне казенными учреждениями от выполнения данной работы, а также расходы, производимые за счет указанных средств, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.
В соответствии с ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Таким образом, возникшее в результате преобразования федеральное казенное учреждение вправе не учитывать доходы в виде средств, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и исполнения иных государственных (муниципальных) функций, а также расходы, производимые за счет указанных средств, с момента его государственной регистрации, но не ранее 1 января 2011 года.