Утверждены основные направления налоговой политики на 2012-2014 гг
Минфином России опубликованы «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Документ содержит перечень мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в данный период:
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.
3. Акцизное налогообложение.
4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями
5. Налог прибыль организаций.
6. Налогообложение природных ресурсов.
7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
8. Введение налога на недвижимость.
9. Налоговое администрирование.
В том числе, можно отметить следующие направления:
Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование
Временно на период
Предлагаемый механизм снижения тарифов страховых взносов приведет к существенному снижению эффективной ставки обложения взносами, причем в наибольшей степени выгоды от такого снижения получат низкооплачиваемые категории работников. При этом снижение эффективной ставки обложения взносами коснется и других категорий работников, чья заработная плата существенно превышает средние по стране показатели.
Принимаемые решения в области снижения страховых взносов приведут к дальнейшему росту дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, что в условиях финансирования указанного дефицита за счет средств федерального бюджета будет иметь негативные макроэкономические последствия.
Вопрос о возможности дальнейшего применения пониженных тарифов страховых взносов с учетом сохранения государственных обязательств по выплатам пенсий и пособий может быть рассмотрен при подготовке в течение
Совершенствование амортизационной политики
В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств в среднесрочной перспективе продолжится разработка новых подходов к классификации основных средств и определение норм амортизации для этих групп, учитывающих скорость развития технологий, влияющих на обновление основных средств.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы на основе Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), в свою очередь основанного на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК
Росстат осуществляет разработку новой версии ОКОФ, в целях организации статистического наблюдения за состоянием и движением основных фондов, отражающим современную ситуацию на рынке основных фондов, в рамках федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в
Структурная переработка ОКОФ потребует внесения соответствующих изменений в классификацию основных средств, что может способствовать реализации принципа построения амортизационных групп не только в соответствии со сроками физической эксплуатации основных средств, но и с учетом иных факторов, вызывающих необходимость их ускоренного обновления. В связи с этим предполагается уточнить классификацию основных средств с учетом разработки и введения новых версий ОКОФ и ОКПД.
Также будет продолжена работа по оценке эффективности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации.
Меры налоговой поддержки налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети
Налоговый вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка. Планируется отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.
Оптимизация налоговых льгот
Будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством изъятия дополнительных финансовых ресурсов у налогоплательщиков, а в большей степени служит задачам бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям более высокую степень налоговой автономии.
Необходимо уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.