Устраняются противоречия
Целью Закона от 19 июля 2011 г. №
Законом №
Ответ по ТКС
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса предусмотрена одна из обязанностей налоговых органов по представлению налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
В силу пункта 95 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н, справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса налогоплательщика (его представителя) в ИФНС России.
В случае представления запроса в ИФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время его ожидания в очереди составляет 30 минут.
Согласно же изменениям, внесенным в абзац 2 подпункта 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса, налоговый орган при выполнении указанной обязанности получил возможность передавать данную справку также в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в аналогичный срок.
Очевидно, что данное изменение заметно ускоряет процесс передачи справок о состоянии расчетов и положительно отражается как на работе налоговых органов, так и на положении налогоплательщиков.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии сентябрьского номера журнала «Бюджетный учет»