Хранение «имущественных» уведомлений
Минфин России в письме от 7 сентября 2011 г. № 03-04-06/4-209 рассмотрел вопрос о хранении уведомлений на право имущественного налогового вычета.
Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3 ст. 220 НК РФ).
Уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет может быть использовано в течение соответствующего налогового периода независимо от конкретного места трудовой деятельности работника (как в головной организации, так и в любом из ее обособленных подразделений).
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов.
Учреждение должно обеспечивать сохранность представленных ему налогоплательщиками оригиналов уведомлений о подтверждении права на имущественный налоговый вычет в течение четырех лет.
Порядок хранения таких уведомлений определяется им самостоятельно. При этом должно быть обеспечено надлежащее выполнение обязанности налогового агента по представлению налоговому органу уведомлений в рамках осуществления им контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.