Поиск персонала — не реклама

Минфин России в письме от 23 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/585 разъяснил свою позицию об учете расходов на объявления о наборе персонала, размещенных в средствах массовой информации, при налогообложении прибыли. По мнению ведомства такие расходы учитываются не как рекламные, а как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Определение термина «реклама» дано в статье 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Это — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Объявление о наборе работников не отвечает определению «реклама». Поэтому расходы, связанные с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ).


Реклама