Расходы на программный продукт

Минфин России в письме от 29 сентября 2011 года № 03-03-06/1/601 ответил на вопрос об учете расходов, связанных с  усовершенствованием (обновлением) программного продукта, исключительное право на который учитывается в качестве нематериального актива, для целей налогообложения прибыли.

В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов (НМА) формируется из суммы затрат (без НДС и акцизов) на их покупку либо создание и доведение до состояния, необходимого для использования. НМА, согласно гл. 25 НК РФ, амортизируются, но, в отличие от основных средств, для них не предусмотрено увеличение первоначальной стоимости после дооборудования, модернизации или реконструкции.

В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их  приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Пунктом 3 статьи 257 Кодекса установлено, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

В письме указано, что затраты на приобретение лицензий на программы для ЭВМ и базы данных относятся к прочим расходам при исчислении налога на прибыль подпункта 26 пункта 1 статьи 264 Кодекса. К ним же относятся затраты на покупку исключительных прав на программы (лимит — 20 тыс руб.) и обновления для программ и баз данных.

Исходя из этого, финансовое ведомство делает вывод, что стоимость обновления программы, исключительное право пользования которой принадлежит организации, можно учесть в составе прочих расходов при налогообложении прибыли.

Минфин России также указывает, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Оно имеет информационно- разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Реклама