«Курортный» учет

Красковская
 На Черноморском побережье России, в Краснодарском крае есть необыкновенно богатый красотами природы, памятниками истории и сокровищами древних легенд город-курорт Геленджик, который живописно раскинулся у подножия Маркотхского хребта на берегу Геленджикской бухты. Находясь в таком замечательном месте, мы не могли не заглянуть в гости к нашим коллегам, подписчикам журнала «Бюджетный учет» — в отдел учета и отчетности финансового управления администрации муниципального образования.

По уровню социально-экономи­ческого развития Краснодарского края муниципальное образование город-курорт Геленджик входит в пятерку лучших наряду с такими городами, как Краснодар, Сочи, Туапсе, Новороссийск.

Основными направлениями развития этого города-курорта являются санаторно-курортный и туристско-рекреационный комплексы, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, являются градообразующей отраслью Геленджика. Динамичному развитию экономики города способствует активная работа по улучшению и стимулированию процесса привлечения внутренних и внешних инвестиций, созданию благоприятного инвестиционного климата.

Совокупность таких факторов, как выгодное географическое положение, благоприятный инвестиционный климат и наличие четкой стратегии развития на ближайшие 20 лет, делает город-курорт Геленджик одной из самых инвестиционно привлекательных территорий юга России.

По вопросам организации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях мы пообщались с начальником отдела учета и отчетности финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Еленой Петровной Красковской.

— Елена Петровна, какова обстановка с организацией бюджетного учета по муниципальному образованию в целом?

— Решать задачи повышения уровня экономического развития возможно только при наличии стабильной и сильной налогооблагаемой базы, достоверного и полного бюджетного учета. Исходя из результатов статистики по муниципальному образованию за текущий год можно сказать, что город-курорт Геленджик имеет стабильно высокие социально-экономические результаты.

Статус современного российского курорта предъявляет высокие требования как к санаторно-курортной отрасли, так и к учреждениям бюджетной сферы, работа которых невозможна без постановки задач бюджетного учета на современном уровне.

Бюджетная сфера муниципального образования город-курорт Геленджик включает в себя 117 муниципальных учреждений, которым в финансовом управлении открыто 227 лицевых счетов, в том числе по бюджету — 117, по внебюджетным средствам — 98, по средствам во временном распоряжении — 12.

осокина
— Расскажите, пожалуйста, какая работа проведена по изменению статуса муниципальных учреждений в вашем муниципальном образовании?

— Подготовительная работа по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муници­пальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) проведена в полном объеме. В Геленджике муниципальные учреждения после изменения их статуса представлены следующим образом: 29 казенных, 4 автономных, 84 бюджетных. При этом по отраслям бюджетной сферы они распределены следующим образом. Из казенных: образовательных — 4, учреждений культуры — 4, здравоохранения — 2, спорта — 2, молодежной политики — 1, прочих — 15; из бюджетных учреждений: образовательных — 54, учреждений культуры — 17, здравоохранения — 8, спорта — 4, молодежной политики — 1; из автономных учреждений: образовательных — 3, учреждений куль­туры — 1.

— На ваш взгляд, эффективнее работают централизованные бухгалтерии, либо учреждению целесообразнее вести учет самостоятельно?

В соответствии с комплексным проектом модернизации образования в Краснодарском крае все общеобразовательные учреждения (школы) переведены на самостоятельный бухгалтерский учет. Это позволяет более быстро и эффективно распределять фонд оплаты труда и фонд материального обеспечения исходя из объема финансирования стандарта общего образования.

Однако проблемы кадрового обеспечения, автоматизации бухгалтерского учета, территориальной разрозненности позволяют сделать вывод, что централизованная система учета все-таки более жизнеспособна, взаимозаменяема и эффективна.

— Елена Петровна, существует ли в бюджетной сфере методическое объединение по бухгалтерскому учету?

— Да, в целях осуществления взаимо­связанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня работников и качества бухгалтерского и налогового учета учреждений, составления отчетности, в апреле 2010 года было создано городское методическое объединение бухгалтерских работников. Оно коллегиально определяет основные направления совершенствования учета муниципальных учреждений, разрабатывает рекомендации как для главных распорядителей бюджетных средств, так и для конкретных «отстающих» учреждений.

— Как обстоят дела с автоматизацией учета?

— Полная автоматизация бюджетного учета — наша основная цель, результатом которой является значительное уменьшение документооборота на бумажных носителях, оперативная работа централизованных бухгалтерий с самостоятельными бухгалтериями муниципальных учреждений, краевыми департаментами, финансовым управлением.

Существует и эффективно работает регламент электронного документооборота как с учреждениями, так и с территориальным отделом Управления Федерального казначейства по исполнению бюджета в части проведения кассовых операций, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета.

Представление годовой и квартальной отчетности об исполнении бюджета главными распорядителями бюджетных средств осуществляется в электронном виде с использованием программного продукта, что позволяет избежать многих ошибок и повысить качество принимаемой отчетности, а также сократить сроки для свода информации.

коллектив
— Какова динамика состояния кредиторской задолженности учреждений в муниципальном образовании?

— Одним из приоритетных направлений является постоянная работа бухгалтерских служб по сокращению кредиторской задолженности. При проведении оценки финансового состояния муниципального учреждения задолженность за работы и услуги при наличии денежных средств на лицевых счетах учреждения считается отрицательным фактором. Отмечу, что пристальное внимание со стороны финансового управления к данной проблеме позволило снизить кредиторскую задолженность в течение 2009–2010 годов с 25,2 до 3,2 миллиона рублей.

Кроме того, в обязательном порядке ведется учет по счетам санкционирования, что дисциплинирует руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений при планировании и расходовании бюджетных средств.

— Расскажите, пожалуйста, об отделе, который вы возглавляете.

— Отдел у нас небольшой — три штатных единицы. Мой заместитель, Юдина Галина Вениаминовна, работает в финансовом управлении с 1999 года, до этого четыре года работала главным бухгалтером в отделении Федерального казначейства по городу Геленджику. Замечательный человек и отличный специалист. Совершенствует навыки учета в бюджетной сфере главный специалист отдела Зуган Наталья Сергеевна. Отдел учета и отчетности работает под непосредственным руководством начальника финуправления Осокиной Татьяны Викторовны. Это наш ангел-хранитель. Кстати, сама Татьяна Вик­торовна начинала работу в финансовом управлении в 1987 году с должности заместителя главного бухгалтера. Ее опыт и знания очень помогают нам в ежедневной работе.

— Скажите несколько слов про себя: как вы попали в когорту бухгалтеров — по распределению?

— Нет, мое первое образование не имеет отношения к бухгалтерии. Окончила Краснодарский политехнический институт по специальности «инженер». Затем работала в Геленджике в ГП НИПИ «Океангеофизика». Потом судьба забросила в налоговую инспекцию, в которой трудилась три года. За это время окончила Кубанский университет по специальности «бухгалтерский учет и аудит». С 1997 года работаю в финансовом управлении, сначала в должности заместителя главного бухгалтера, в настоящее время — начальником от­дела уче­та и отчетности. Свою работу люблю. Как говорят, с радостью иду на работу и с радостью иду домой после работы.

— Елена Петровна, что еще есть в вашей жизни помимо учета? Чем любите заниматься в свободное время?

— Есть еще общественная работа. Весь коллектив финансового управления — члены ДНД (добровольной народной дружины). Проверяем соблюдение на территории города Геленджика Закона Крас­нодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ «О мерах по про­филактике безнад­зорности и право­­на­рушений несо­вер­шен­нолет­них в Краснодарском крае», который устанавливает обязанность для несовершеннолетних в 22.00 быть дома.

Личная отдушина — вышивка. Это занятие действует как успокоительное средство после напряженного рабочего дня. Очень люблю проводить время со своими взрослыми детьми — дочерью и сыном.

— Кто из детей пошел по вашим стопам?

— Нет, дети выбрали другие пути, и это их право. Слава Богу, наша Россия велика и руководство страны позволяет каждому человеку свободно выбирать направление в жизни в соответствии со своими желаниями.


Реклама