Последний вариант документа

До 1 ноября 2011 года Минэкономразвития должно внести в правительство скандально известный законопроект о Федеральной контрактной системе. С большой долей вероятности можно утверждать, что внесен он будет с таблицей разногласий.

Вчера на сайте министерства был размещен последний вариант документа. После публичного обсуждения проект доработан и, как требует регламент, отправлен на второй круг согласований в министерства и ведомства. Однако в минэкономразвития не исключают, что и этот, во многом компромиссный вариант вряд ли будет полностью одобрен коллегами-чиновниками. В этом случае они должны сформулировать, с чем они не согласны, и приложить к законопроекту.

Напомним, что почти год назад президент страны поставил задачу реформировать систему госзакупок, в которой «теряется» до триллиона бюджетных денег. Практически сразу возникли серьезные разногласия между Федеральной антимонопольной службой, которая настаивала на том, что это надо делать на базе действующего 94-ФЗ, и минэкономразвития, которое предложило проводить реформу с помощью Федеральной контрактной системы (ФКС). Оба ведомства подготовили собственные варианты законопроектов. В итоге высшее руководство страны пришло к выводу, что необходимо отталкиваться от проекта, предложенного министерством экономического развития. Но при этом учесть аргументы и предложения всех заинтересованных сторон.

10 октября замминистра экономического развития Алексей Лихачев объяснил в интервью «РГ», какие изменения претерпел законопроект после общественного обсуждения и какие разногласия остались с оппонентами.

По его словам, только по итогам интернет-обсуждения авторы внесли около 200 правок редакторского характера и порядка 50 смысловых изменений. А всего за время общественного обсуждения проекта закона поступило более тысячи предложений. Одновременно шло межведомственное согласование, обсуждение с регионами.

Наиболее принципиальные поправки связаны с введением реестра недобросовестных заказчиков наряду с реестром недобросовестных поставщиков, введение дисквалификации (увольнения без права продолжения госслужбы) как меры ответственности заказчика. Появилась отдельная статья по экспертизе при оценке конкурсных заявок и приемке результатов научных исследований.

Несмотря на то, что по многим вопросам удалось достичь взаимопонимания с Федеральной антимонопольной службой, тем не менее признал чиновник, у двух ведомств остались фундаментальные противоречия. И, конечно, ФАС их обозначит в своем итоговом заключении по проекту.

В частности, ФАС продолжает настаивать на том, что главным инструментом торгов по госзакупкам должен быть электронный аукцион на понижение цены. С точки зрения антимонопольщиков это наиболее эффективная форма для предотвращения договорных торгов и установления оптимальной цены.

Алексей Лихачев убежден, что заказчик должен думать не только о цене, но и, в первую очередь, о качестве, функциональных характеристиках, гарантийном сроке, затратах на эксплуатацию и т. п., то есть обо всех факторах, влияющих на результат его закупки. При этом министерство не против электронных аукционов, но для простых групп товаров. А для сложных закупок нужны свои специфические методы проведения торгов, считает Лихачев.

Тем временем начальник управления по контролю за размещением госзаказа ФАС Михаил Евраев в интервью «РГ» утверждал, что законопроект о Федеральной контрактной системе дает широкие возможности для «творчества» государственных заказчиков, создавая тем самым новые возможности для коррупции. «Если смотреть только результаты, тогда неважно, дают взятки или не дают, берут откаты или не берут. Не важно, пускают на торги другие компании или только своих. С таким подходом к экономике мы согласиться никак не можем», — заявил Михаил Евраев.

Источник: «Российская газета»


Реклама