Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении бюджетов публично-правовых образований Российской Федерации
Результаты приема бюджетной отчетности от финансовых органов субъектов Российской Федерации Федеральным казначейством за 2010 год показали устойчивый рост качества ее показателей. В то же время ряд ошибок и недочетов продолжают носить системный характер.
Статистика ошибок в разрезе основных форм бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации приведена на рисунке 1.
По результатам приема и анализа бюджетной отчетности Федеральным казначейством от финансовых органов субъектов Российской Федерации за 2010 год наибольшее количество ошибок выявлено в форме 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам».
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 29 ноября 2010 г. № 42-7.4-05/2.1-761 выверка взаимосвязанных показателей между участниками консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов проводилась в период до 25 февраля 2011 года, что с учетом опережения графика представления бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами позволило обеспечить выверку взаимосвязанных расчетов до представления основного отчета в Федеральное казначейство.
Субъектам, которые представляют годовую бюджетную отчетность, необходимо обратить внимание на особенности формирования показателей Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) — по сравнению с ежемесячной и квартальной бюджетной отчетностью показатели Справки за год (по счетам 1 207 02 540 (640),
1 301 01 710 (810)) формируются как по денежным, так и по неденежным расчетам.
Обзор изменений
Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н была утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Инструкция № 191н), положения которой распространяются начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года. Рассмотрим основные изменения, внесенные как в процедуры формирования бюджетной отчетности, так и в процедуры ее представления.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии ноябрьского номера журнала «Бюджетный учет»