Остатки средств ТФОМС могут быть использованы в очередном финансовом году

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 369-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Поправки касаются вопросов обязательного медицинского страхования. Так, в перечень страхователей включены арбитражные управляющие. Уточнены размеры штрафов за использование медицинскими организациями средств ОМС не по назначению.

Минздравсоцразвития России поручается создать федеральный центр обработки данных. Для этого ФОМС перечисляет в федеральный бюджет межбюджетные трансферты, которые идут на увеличение ассигнований Министерству.

Уточнен механизм взаиморасчетов при экстерриториальном оказании медицинской помощи застрахованным гражданам. Предоставленная в рамках базовой программы ОМС помощь оплачивается с учетом затрат на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной помощи.

Разрешено расходовать остатки средств, образовавшиеся в региональных бюджетах из-за неполного использования в 2011-2012 гг. ассигнований ФОМС и ТФОМС, в 2012-2013 гг. (при наличии потребности в них по решению ФОМС). Территориальные фонды ОМС наделены полномочиями по контролю за внедрением стандартов медпомощи и повышением доступности амбулаторной помощи. Они также следят за использованием средств, предоставленных на эти цели.

Предусмотрена выплата в 2012 году единовременных компенсаций молодым сельским медработникам. Речь идет о выпускниках вузов, приехавших работать в село (включая переехавших из одного в другое). В качестве подъемных каждому положено по 1 000 000 рублей. Условие выплат — обязательство отработать на селе не менее 5 лет. Средства для компенсаций выделят из бюджета ФОМС. При этом региональные власти обязаны предоставить молодым медработникам жилье или участок для его строительства либо компенсировать проценты по ипотеке.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.


Реклама