Первичные документы можно заверить любой электронной подписью

Федеральная налоговая служба письмом от 24 ноября 2011 года N ЕД-4-3/19693@ сообщает о возможности подписания первичных учетных документов усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Разъяснено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Причем все формы первичных документов предусматривают наличие подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность их оформления. Документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

Возможно использование электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок. При подписании документа простой или неквалифицированной электронной подписью информация будет признана электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В этой связи ФНС полагает, что если соглашением между участниками электронного взаимодействия предусмотрено подписание документов неквалифицированной электронной подписью, то первичные учетные документы, подписанные такой подписью могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, если соблюдены все критерии.


Реклама