Обсуждение проектов федеральных стандартов учета в государственном секторе

В Государственном университете Минфина России 20 марта 2012 года состоялось первое заседание круглого стола по публичному обсуждению проектов федеральных стандартов учета и отчетности для организаций государственного сектора, подготовленный с учетом положений Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС)

В ходе обсуждения были рассмотрены проекты двух концептуальных основ:
- Концептуальные основы разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности в государственном секторе;
- Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе.
Концептуальная основа разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности является основным документом, определяющим организацию создания и внедрения федеральных стандартов учета и финансовой отчетности в секторе государственного управления, соответствующих МСФО ОС. 
С докладом о Концептуальной основе разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности в государственном секторе выступил представитель разработчиков проекта А. Радуцкий, заместитель директора компании КПМГ в России, рассмотрев следующие вопросы о:
- целях адаптации МСФО ОС в Российской Федерации;
- составе основных пользователей бухгалтерской отчетности субъектов общественного сектора, требования которых к составу показателей отчетности, ее качеству, оперативности, существенны при разработке федеральных стандартов;
- составе пакета бухгалтерской отчетности субъектов общественного сектора, отвечающего требованиям основных пользователей таковой;
- целевой степени соответствия российских стандартов бухгалтерского учета и отчетности МСФО ОС;
- взаимосвязи бухгалтерского учета и бюджетного планирования;
- предлагаемой структуре стандартов бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе с учетом МСФО ОС;
- системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе в Российской Федерации;
- этапах разработки стандартов бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе и их последовательности;
- иных вопросах развития и практического использования стандартов бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе, в том числе наиболее актуальном — подготовке специалистов в области бухгалтерского учета и государственных финансов.
Проектом Концептуальной основы бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе определены основные параметры системы учета и отчетности в секторе государственного управления Российской Федерации.
Для каждого из параметров предложены альтернативные варианты решений, описаны их преимущества и недостатки, а также сделаны выводы и предложены рекомендации по выбору наиболее применимого варианта.
С докладом о Концептуальной основе бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе выступила представитель разработчиков проекта С. Табалина, главный эксперт Института финансово-экономического мониторинга, рассмотрев следующие вопросы о:
- значении Концептуальных основ в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета;
- составе пользователей бухгалтерской отчетности субъектов государственного сектора и их информационных потребностях;
- целях бухгалтерской отчетности, формируемой в соответствии с системой государственных финансов и системой национальных счетов;
- качественных характеристиках информации бухгалтерской отчетности;
- основных элементах бухгалтерской отчетности;
- критериях признания элементов бухгалтерской отчетности;
- способах оценки элементов бухгалтерской отчетности;
- основных принципах (допущений) подготовки бухгалтерской отчетности;
- основных правилах ведения бухгалтерского учета. Документах и регистрах бухгалтерского учета.
В ходе обсуждения с отдельным докладом выступил С. В. Романов, директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, осветив концептуальные основы совершенствования бюджетной классификации в связи с переходом к программно-целевому методу бюджетного планирования на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На обсуждение участникам круглого стола была представлена концепция изменений структуры кодов классификации расходов бюджетов, предусматривающих дополнение существующей структуры кода расходов кодами программ, с сохранением при этом, его разрядности.
Обсуждение докладов прошло с участием широкого круга представителей профессионального сообщества не только в области общественных финансов, бухгалтерского учета, государственного финансового контроля, но и представителей аудиторских компаний, научной интеллигенции, саморегулируемых организаций. Так, в ходе обсуждения высказались представители Минфина России, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка, финансовых органов субъектов Российской Федерации, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, а также другие заинтересованные лица. 
По мнению участников обсуждения, проведение данного мероприятия позволяет повысить качество разрабатываемых федеральных стандартов для организаций государственного сектора, в том числе финансовой отчетности сектора государственного управления.
Со всеми материалами обсуждений и проектов стандартов можно ознакомиться на сайте Минфина России в разделе «Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора» (http://www1.minfin.ru/ru/budget/sfo/).
Приглашаем читателей журнала «Бюджетный учет» принять участие в обсуждении стандартов МСФО ОС. 

Реклама