В каком случае налогоплательщик вправе предъявить претензию оператору почтовой связи
Минфин России в письме от 12 апреля 2012 г. № 03-02-07/1-91 разъяснил порядок исполнения организацией-налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, соответствующих пеней и штрафов.
В соответствии с НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом это требование считается полученным в силу п. 6 ст. 69 Кодекса по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. 221, заказные отправления относятся к регистрируемым, которые принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.
Налогоплательщик вправе получить у налогового органа информацию о дате приема почтой от налогового органа реестра почтовых отправлений, а также сообщить налоговому органу о неполучении требования.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь таких услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию в порядке, установленном в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.