Возможность диалога — наше главное преимущество

Г.С. Насибова
Учебный центр «Бюджет» работает чуть больше года. Срок небольшой и сделать предстоит еще очень многое. Но у центра уже появись постоянные слушатели и можно сказать, что он вполне состоялся. О работе Учебного центра, планах, успехах и трудностях рассказала его директор Г. С. НАСИБОВА.

 

— Гюльнара Садыховна, Издательский дом «Бюджет» уже много лет помогает специалистам бюджетной сферы в их работе. Но Учебный центр — это несколько иная форма сотрудничества. Расскажите, как возникла идея его создания?

— Это новый проект Издательского дома «Бюджет». У наших журналов («Бюджетный учет» и «Бюджет») много авторов и подписчиков. Мы активно способствуем тому, чтобы руководители и сотрудники государственных и муниципальных учреждений и финансовых органов своевременно получали актуальную информацию, обменивались опытом, получали ответы на жизненно важные вопросы. В какой-то момент стало понятно, что необходимо двигаться дальше и создать учебный центр, чтобы нести информацию не только со страниц журналов, но и при непосредственном общении.

Пока нашими слушателями являются в основном сотрудники финансовых органов регионов и муниципалитетов, финансовые контролеры, бухгалтеры бюджетных учреждений. Слушатели ценят семинары Учебного центра «Бюджет» за возможность лично пообщаться с людьми, которые стоят во главе всех изменений и нововведений в бюджетной сфере, получить информацию непосредственно из первых уст. Они имеют уникальную возможность услышать разъяснения от разработчиков нормативных и правовых документов, а также узнать  мнения авторитетных методологов в сфере учета и отчетности.

Хочу отметить, что большинство слушателей приезжают к нам и во второй, и в третий раз. Думаю, это говорит о том, что семинары интересны и полезны. Возможно, в перспективе семинары приобретут более узкую направленность, мы будем отдельно приглашать специалистов, занятых в сфере медицины, образования, других бюджетных отраслях.

— Ваш центр — не единственный на рынке образовательных услуг. В чем его преимущество перед остальными?

— Возможность диалога — одно из главных преимуществ наших семинаров. Прежде всего, группы, которые мы собираем, небольшие, примерно по 20 человек. Поэтому у каждого слушателя есть возможность лично пообщаться с лектором, задать вопросы, получить разъяснения. В большой аудитории такой возможности обычно нет. Если лектор не готов сразу ответить на тот или иной вопрос, он дает ответ через какое-то время либо со страниц наших журналов, либо через наш сайт.

Бывает, что  наш клиент не может приехать на семинар, но ему надо срочно разобраться с какой-то проблемой. В этом случае он может задать вопрос через Учебный центр и получить квалифицированный ответ. Очень приятно, когда специалисты проявляют активность и сами пишут, какие темы для них наиболее интересны, на какие вопросы они хотели бы получить ответы. Для нас чрезвычайно важна обратная связь с нашими слушателями, поскольку мы стараемся держать руку «на пульсе», следить за тем, что волнует финансистов, какие темы для них наиболее актуальны. Таким образом удается находить темы для новых семинаров. 

Как отмечают и сами  слушатели, семинары проходят в атмосфере конструктивного диалога, можно задать любой интересующий вопрос. Специалистам государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов в современных условиях реформирования бюджетной системы приходится изучать очень большой объем нормативно-правовых актов. Участие в семинарах нашего Учебного центра помогает систематизировать огромный поток информации, проводить ее анализ, а главное — на практике применять полученные знания.

— Вы сказали, что ваши слушатели получают информацию из первых уст. Расскажите подробнее о лекторах, которые сотрудничают с центром.

— Наши лекторы — ведущие специалисты федеральных министерств и ведомств, в том числе руководящие сотрудники Минфина России, представители Минэкономразвития России, Минирегионразвития России, Федерального казначейства, Федеральной антимонопольной службы, а также эксперты Учебного центра «Бюджет».

— Как часто вы проводите семинары? На какие темы?

— В среднем у нас пока проходит по два семинара в месяц. В перспективе их станет больше. Мы стараемся сделать так, чтобы и слушателям, и лекторам было максимально удобно. Семинары проводим в прекрасно оснащенных залах, отвечающих всем современным требованиям.

Темы семинаров самые разные. Все они тесно связаны с работой региональных министерств и ведомств, с актуальными вопросами и практическими проблемами. Большой популярностью пользуются семинары «Новое в учете, отчетности и финансовом обеспечении в государственных (муниципальных) учреждениях», «Совершенствование бюджетного и налогового законодательства». По этим темам проводится цикл семинаров, на каждом актуальные вопросы освещаются с учетом последних изменений, имеющих место на конкретную дату. Это позволяет применять полученные знания, например, в процессе обсуждения, формирования и утверждения бюджета города или региона на новый плановый период, правильно отражать все операции.

Иногда мы проводим семинары «под заказ». Бывают ситуации, когда в ходе работы, например подготовки отчетности, перед финансистами возникают вопросы, требующие срочного разъяснения. Недавно к нам обратились сотрудники финансового управления одного из городов с просьбой помочь. Мы буквально за неделю организовали семинар, на котором ведущие специалисты Минфина России ответили на все острые вопросы, провели консультацию. Еще раз повторюсь, мы стараемся работать, полагаясь на потребности слушателей.

— Какой вы видите работу центра в будущем?

— Помимо семинаров мы собираемся разработать дистанционные курсы повышения квалификации по направлениям «Бюджетный учет» и «Финансы». В разработке учебного курса примут участие сотрудники Минфина России, Минэкономразвития России, преподаватели профильных вузов, эксперты. Программы будут рассчитаны на 72 академических часа. Каждая из программ будет состоять из теоретического блока (курса видеолекций) и самостоятельной работы. Завершающим этапом обучения будет тестирование, которое позволит объективно оценить качество приобретенных знаний. Таким образом наши клиенты смогут, не отрываясь от основной работы, никуда не выезжая, повысить свою квалификацию и получить соответствующее свидетельство о повышении квалификации.

— Это очень хорошая идея: не всегда у специалистов есть возможность выбраться в Москву. Тем более что от ведомства можно отправить на курсы максимум одного-двух человек.

— Да. Мы стараемся идти навстречу нашим клиентам и хорошо понимаем их трудности. Именно поэтому в планах нашего центра — выездные лекции. Уже не слушатели будут приезжать к нам, а мы — к слушателям. Руководители финансовых органов в регионах смогут пригласить наших лекторов к себе и обучить значительно больше своих сотрудников. Причем эти лекции будут полезными для обеих сторон. Наши лекторы с большим интересом относятся к тому, как работают их нововведения непосредственно в регионах, живо интересуются замечаниями и предложениями сотрудников региональных министерств и ведомств. Это конструктивный диалог, очень выгодный для обеих сторон.

— Скажите, что необходимо центру для дальнейшего успешного развития?

— Нам нужны квалифицированные эксперты-практики. Составление учебных программ — непростая задача. Здесь недостаточно просто собрать актуальные вопросы, нужно знать проблему изнутри. Экспертом должен быть человек, хорошо подкованный в конкретной области, имеющий не просто теоретические знания, а работающий непосредственно в сфере бухгалтерского учета, на практике знающий актуальные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты. Так что мы готовы к сотрудничеству. 


Реклама