ФНС России разрабатывает сервис по регистрации организаций с помощью мобильных устройств
Уже этой осенью ФНС России запустит приложение на сайте, которое позволит подать документы на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя через Интернет с помощью мобильных устройств.
Доступ к услуге электронной регистрации с мобильных устройств является логическим развитием уже существующего сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», размещенного на сайте ФНС России. Этот сервис предоставляет возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы по Интернету.
За год зарегистрировано более 10,5 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, которые подали документы на регистрацию «виртуальным» способом.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, или обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации Интернет-сервиса ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».
СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом — по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.