Обзор изменений законодательства
Применение УСН автономным учреждением
Минфин России в письме от 18 марта 2013 года № 03-11-06/2/8166 рассмотрел вопрос применения автономными учреждениями упрощенной системы налогообложения.
Организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. не вправе применять упрощенную систему налогообложения (подп. 16 п. 3 ст. 346.12).
Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ) и имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Следовательно, имущество, передаваемое в оперативное управление автономному учреждению учредителем и собственником имущества, не является амортизируемым имуществом, и, соответственно, стоимость данного имущества не учитывается в целях применения вышеуказанного ограничения по остаточной стоимости основных средств, предусмотренного подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса.
Срок исковой давности истек
В соответствии с пунктом 18 статьи 250 Налогового кодекса для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением доходов в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.
Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо) (ст. 21.1 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ) (письмо Минфина России от 25 марта 2013 г. № 03-03-06/1/9152).
Утвержден порядок составления плана ФХД
Минздрав России приказом от 18 января 2013 г. № 15н утвердил порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Данный порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, а также его форму.
Новые форматы представления отчетности
ФНС России приказом от 21 марта 2013 г. № ММВ-7-6/128@ утвердила форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме. Данные форматы применяются начиная с отчетности за 2012 год.
С учетом поправок, внесенных в формы отчетности приказом Минфина России от 26 октября 2012 г. № 139н, были разработаны форматы их представления в электронном виде.
Утверждены Указания для составления проектов бюджета
Минфин России приказом от 18 марта 2013 г. № 31н утвердил Указания о порядке применения классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее — Указания № 31н).
При составлении проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части расходов бюджетов (распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов) применяются Указания № 31н, в части доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 171н.
Отпускной проезд пожарных
Минфин России в письме от 18 февраля 2013 г. № 03-04-05/6-112 разъяснил порядок обложения НДФЛ сумм оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России.
Сотрудникам производится оплата проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно за счет средств МЧС России по установленным нормам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 128 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 3 ноября 2011 г. № 668).
Один раз в два года одному из членов семьи сотрудника оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно.
Оплата проезда сотрудникам, имеющим право на дополнительный отпуск, производится один раз в год по их выбору при следовании к месту проведения очередного ежегодного либо дополнительного отпуска и обратно за счет средств МЧС России по установленным нормам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, определен статьей 217 Налогового кодекса. Данная статья не содержит положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения сумм оплаты работодателем проезда работников к месту проведения отпуска и обратно. Следовательно, указанные доходы облагаются НДФЛ в установленном порядке.
Регистрируем и амортизируем
С 1 января 2013 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, касающиеся момента начала начисления амортизации основных средств, права на которые подлежат госрегистрации.
Минфин России в письме от 28 февраля 2013 г. № 03-03-06/1/5798 рассмотрел ситуацию, когда основное средство введено в эксплуатацию до 2013 года, но документы на госрегистрацию будут подаваться уже в текущем году. Согласно позиции финансового ведомства к такому имуществу применяется порядок, действовавший ранее, и поэтому при условии введения имущества в эксплуатацию амортизация может начисляться только с момента документально подтвержденного факта подачи документов на госрегистрацию права. Это обусловлено тем, что внесенные изменения вступили в силу с 1 января 2013 года и их действие не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до указанной даты.
Состав бухгалтерской отчетности для налоговой учреждений госсектора
Минфин России в письме от 28 марта 2013 г. № 02-06-07/9937 разъяснил состав бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которую должны представлять в налоговую инспекцию организации сектора государственного управления (получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения).
Для получателей бюджетных средств:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).
Для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, далее — Приказ № 33н):
- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
- Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении).
Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, а также отчетность органов