Вопросы по бухгалтерскому учету

Вопрос
В 2006 году угнали машину. Недостачу отразили на счете 209.71. Как правильно ее списать с баланса казенного учреждения? Какие нужны документы для списания?

 

Ответ

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» при выявлении факта хищения имущества учреждение в обязательном порядке проводит инвентаризацию имущества. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается. 

Согласно пункту 86 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), в случае если следственные органы официально уведомляют субъект учета о невозможности установления виновных лиц и приостановлении уголовного дела, сумма выявленной недостачи списывается на забалансовый учет, что отражается записью:

Дебет 1 401 10 173
«Доходы от операций с активами»
Кредит 1 209 71 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам».

Наличие документа о приостановлении (прекращении) исполнительного производства по основаниям, предусмотренным Законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», является достаточным основанием для принятия решения субъектом учета о списании с балансового учета соответствующей дебиторской задолженности, признанной нереальной к взысканию в связи с отсутствием должника.

Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения.

                                                                                          Внимание
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), учреждением должен быть организован учет задолженности на счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию и списания с балансового учета для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания.

В последующем списание с забалансового учета безнадежной дебиторской задолженности осуществляется: 

  • по истечении срока наблюдения (пяти лет или иного срока, установленного законодательством);
  • при возобновлении процедуры взыскания задолженности;
  • при поступлении средств в погашение задолженности.

Отвечала А. А. Комлева, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»

 

Вопрос
Подскажите, пожалуйста, как отразить в учете бюджетного учреждения: 1) операции в случае неисполнения или недобросовестного исполнения по условиям заключенного гражданско-правового договора (ГПД) подрядчиком с учетом возможности прекращения обязательства зачетом встречного однородного требования; 2) поступление штрафных санкций от недобросовестного подрядчика?

Ответ

Бюджетное учреждение при оплате договора вправе руководствоваться положениями статей 308, 410 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекращения обязательства зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, оформленного надлежащим образом в рамках обычаев делового оборота. 

1. Отражение операций по исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнения указанных требований осуществляется в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 0 106 00 000, 0 401 20 000, 0 109 00 000
«Вложения в нефинансовые активы», «Расходы текущего финансового года», «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Кредит 0 302 00 000
«Расчеты по принятым обязательствам»
— формирование вложений (финансового результата, себестоимости) в сумме произведенных работ, услуг (принятых денежных обязательств);

Дебет 2 205 41 560
«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Кредит 2 401 10 140
«Доходы от сумм принудительного изъятия»
— предъявлена неустойка (пеня, штраф) по условиям гражданско-правового договора;

Дебет 0 302 00 000
«Расчеты по принятым обязательствам»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечислено исполнителю согласно заключенному гражданско-правовому договору (с учетом встречного требования) с одновременным отражением по соответствующему КОСГУ. Одновременно отражается по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 2 302 00 830

«Расчеты по принятым обязательствам»

Кредит 2 205 41 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

— прекращение встречных требований зачетом (согласно акту, иному документу) по договорам, заключенным в рамках приносящей доход деятельности;

Дебет 2 304 06 830, 0 302 00 000
«Уменьшение расчетов с прочими кредиторами», «Расчеты по принятым обязательствам»
Кредит 2 205 41 660, 0 304 06 730
«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»,
«Увеличение расчетов с прочими кредиторами»
— прекращение встречных требований зачетом (согласно акту, иному документу) по договорам, заключенным в рамках иной приносящей доход деятельности.

2. При поступлении сумм штрафных санкций:

Дебет 2 205 41 560
«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Кредит 2 401 10 140
«Доходы от сумм принудительного изъятия»
— начисление доходов от возмещения недобросовестным подрядчиком штрафных санкций;

Дебет 2 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 2 205 41 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
— поступление на лицевой счет штрафных санкций с одновременным отражением по увеличению забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос
Имеет ли право автономное учреждение самостоятельно вводить дополнительные должности в штатное расписание?

Ответ

В соответствии со статьей 13 Закона 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. руководитель автономного учреждения без доверенности утверждает штатное расписание. Если расходы на содержание сотрудника осуществляются за счет собственных средств автономного учреждения, то при вводе дополнительной ставки согласия учредителя не требуется.

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Вопрос
Помещение, в котором располагается бюджетное учреждение, передано ему Росимуществом на праве оперативного управления. В помещении был произведен капитальный ремонт, в ходе которого образовался металлолом: радиаторы, решетки, двери. Необходимо ли ставить этот металлолом на учет и как его реализовать?

 

Ответ

Минфин России в письме от 16 апреля 2012 г № 02-04-10/1305 рассмотрел вопрос об использовании федеральными бюджетными учреждениями доходов от реализации металлолома, полученного после разборки списанного федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. 

В письме указано, что пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса и пунктом 10 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) установлено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Доходы от операций по реализации имущества (в том числе от реализации отходов (металлолома)) относятся к доходам от иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения. В силу действия пункта 3 статьи 298 Налогового кодекса доходы, получаемые от указанных операций, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

В связи с изложенным доходы от реализации металлолома, полученного после разборки списанного федерального имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, поступают в самостоятельное распоряжение данного учреждения.

После принятия на учет металлолома учреждение может его реализовать самостоятельно или с помощью специализированных организаций, которые занимаются деятельностью в области сбора металлолома.

В бюджетном учреждении бухгалтерский учет ведется в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н). В соответствии с ними следует сделать следующие записи:

Дебет 2 105 36 340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
— оприходован металлолом по рыночной стоимости;

Дебет 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 2 105 36 440
«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
— списана стоимость реализованного металлолома;

Дебет 2 205 74 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»
Кредит 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
— начислен доход от реализации металлолома;

Дебет 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 2 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
— начислен НДС;

Дебет 2 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 2 205 74 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»
— на лицевой счет учреждения поступили денежные средства за реализованный металлический лом с одновременным отражением по увеличению забалансового счета 17 «Поступление денежных средств на счета учреждения»;

Дебет 2 303 04 830
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
Кредит 2 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— уплачен НДС с одновременным отражением по уменьшению забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Следует учесть, что согласно пункту 5 статьи 274 Налогового кодекса внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса.

Таким образом, лом черных и цветных металлов, полученный при списании пришедшего в негодность имущества и оцененный с учетом положения статьи 40 Налогового кодекса, является для бюджетной организации внереализационным доходом.

Обратите внимание, что указанный доход необходимо отразить в Плане ФХД как в разделе «Поступления», так и в разделе «Выплаты» соответственно.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет» 

Вопрос
Специалист отдела корреспонденции учреждения (подотчетное лицо) получает почтовые марки под отчет и ежемесячно составляет авансовый отчет по их расходу. По мере необходимости учреждение приобретает еще марки, приходует их в фондовую кассу. Должен ли в этой ситуации быть возврат подотчетным лицом остатка марок в кассу, с последующей выдачей остатка и недавно купленных марок, или можно не оформлять приход остатка и сразу выдать секретарю еще марки? Какой документ регламентирует операции с денежными документами?

Ответ

Основные положения по учету денежных документов содержатся в Инструкции № 157н и в инструкциях по учету, соответствующих типу учреждения.

Согласно пункту 169 Инструкции № 157н почтовые марки и маркированные конверты подлежат учету в составе денежных документов на счете 0 201 35 000 «Денежные документы».

Прием в кассу почтовых марок оформляется Приходным кассовым ордером (ф. 0310001) с оформлением на нем записи «Фондовый». Приходный кассовый ордер с записью «Фондовый» регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от приходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514) с проставлением на них записи «Фондовый» (п. 170 Инструкции № 157н).

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 171, 172 Инструкции № 157н). 

Инструкция № 157н является базовой и содержит основные принципы методологии бухгалтерского учета. Положения пункта 214 Инструкции № 157н, указывающие на недопустимость наличия за под-отчетным лицом задолженности по полученным ранее средствам в подотчет, относятся только к денежным средствам. Следовательно, наличие у подотчетного лица неизрасходованных почтовых марок не является препятствием для получения новых. Однако следует иметь в виду, что количество почтовых марок, выдаваемых подотчетному лицу из кассы учреждения, должно соответствовать расходу на определенный период, например на месяц, и на момент составления авансового отчета стремиться к минимальному. 

Порядок движения почтовых марок следует отразить в учетной политике учреждения.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Вопрос
Обязательно ли использовать в учете бюджетного учреждения счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»?

Ответ

Положениями Инструкции № 157н, принятой в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, указано, что счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 134 Инструкции № 157н). Указаний на возможность осуществления учета затрат, произведенных за счет субсидий с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с отнесением указанных расходов на финансовый результат учреждения Инструкция № 157 не содержит. Информация о затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг должна быть раскрытой, для чего учреждению дано право в рамках формирования учетной политики с учетом требований законодательства, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, вводить в состав Рабочего плана счетов аналитические коды видов синтетического счета объекта учета (п. 138 Инструкции № 157н).

В пункте 58 Инструкции № 174н также указано, что для учета затрат на изготовление готовой продукции применяется счет 0 109 00 000 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг».

Таким образом, учреждение организует учет затрат с применением счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.) (п. 134 Инструкции № 157н).

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Вопрос
У нас бюджетное учреждение. При увольнении сотрудник внес в кассу учреждения излишне уплаченные отпускные. Какими записями отразить удержание отпускных из заработной платы, внесение денег в кассу, выбытие денег из кассы, зачисление денег на лицевой счет в казначействе?

Ответ

Удержание отпускных из заработной платы, внесение денег в кассу, выбытие денег из кассы, зачисление денег на лицевой счет в казначействе отражается записями:

Дебет 4 401 20 211 
«Расходы по заработной плате»
Кредит 4 302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
— отражение излишне начисленных отпускных методом «красное сторно»;

Дебет 4 201 34 510
«Поступление средств в кассу учреждения»
Кредит 4 302 11 730 
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
— внесена в кассу учреждения сумма излишне выплаченных отпускных;

Дебет 4 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 4 201 34 610 
«Выбытия средств из кассы учреждения»
— внесение возвращенной суммы на лицевой счет учреждения с одновременным отражением бюджетным учреждением увеличения по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Отвечала А. А. Комлева, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет» 

Вопрос 
Бюджетное учреждение в 2011 году перечислило госпошлину за рассмотрение иска в суде. В 2012 году по решению суда госпошлина была возвращена на лицевой счет учреждения. Какими проводками в учете можно отразить поступление дан-ных средств и перечисление их в доход бюджета?

Ответ

В случае вынесения решения суда в пользу истца (учреждения) с обязательной компенсацией сумм уплаченной госпошлины следует сделать запись:

Дебет 0 205 31 560  
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам  от оказания платных услуг» 
Кредит 0 206 91 660 
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по оплате прочих расходов».

При зачислении средств на лицевой счет получателя бюджетных средств записи будут следующими:

Дебет 0 304 05 290
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»
Кредит 0 205 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»
— госпошлина зачислена на счет;

Дебет 0 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 0 304 05 290
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»
— госпошлина перечислена в доход бюджета;

Дебет 0 210 02 130
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
Кредит 0 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— поступили в доход бюджета перечисленные учреждением средства.

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос
Какие проводки следует сделать по выплате больничного листа в казенном учреждении, если он оплачен за счет страховых взносов?

Ответ

При оплате листка нетрудоспособности за счет суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством делаются записи:

Дебет 1 303 02 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Кредит 1 302 13 730
«Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
— начисление пособия по временной нетрудоспособности;

Дебет 1 302 13 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит 1 304 05 213, 1 204 34 610
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по начислениям на выплаты по оплате труда», «Выбытия средств из кассы учреждения»
— выплата пособия по временной нетрудоспособности.

При оплате листка нетрудоспособности за счет суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются записями:

Дебет 1 303 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Кредит 1 302 13 730
«Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
— начисление пособия по временной нетрудоспособности;

Дебет 1 302 13 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит 1 302 04 213, 1 204 34 610
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по начислениям на выплаты по оплате труда», «Выбытия средств из кассы учреждения»
— выплата пособия по временной нетрудоспособности.

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Вопрос
Какими бухгалтерскими записями отразить приобретение спецодежды за счет средств ФСС?

Ответ
Бухгалтерские записи при приобретении спецодежды за счет средств ФСС будут следующими:

Дебет 1 401 20 213
«Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»
Кредит 1 303 06 730 
«Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» 
— начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве;

Дебет 1 303 06 830 
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Кредит 1 304 05 213 
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по начислениям на выплаты по оплате труда» 
— перечислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (за минусом суммы на приобретение спецодежды);

Дебет 1 303 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Кредит 1 302 13 730
«Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
— начисление финансирования предупредительных мероприятий;

Дебет 1 302 13 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит 1 304 05 213
 
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по начислениям на выплаты по оплате труда»
— перечислено поставщику за спецодежду;

Дебет 1 105 35 340
«Увеличение стоимости мягкого инвентаря — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 1 401 10 180
«Прочие доходы»
— поступление спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Отвечала А. А. Комлева,  шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
Заключен государственный контракт с единственным поставщиком на 2 млн руб. за услуги франкировальной машины. Как правильно его расторгнуть и надо ли расторжение контракта отражать на сайте?

Ответ 

Так как в вопросе не раскрыта причина расторжения контракта, рассмотрим общее положение. В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) расторжение государственного (муниципального) контракта (далее — контракт) допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям расторжения контракта, предусмотренным гражданским законодательством.

Государственный заказчик вправе потребовать досрочного расторжения госконтракта в случаях:

  • неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по государственному контракту;
  • просрочки (нарушения сроков) исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. 

Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом выполненных поставщиком обязательств.

Права поставщика в досрочном расторжении государственного контракта законодательством не пре-дусмотрены, таким образом, поставщик вправе потребовать досрочного расторжения государственного контракта только в случаях, предусмотренных контрактом.

Расторжение контракта по инициативе заказчика возможно в порядке, предусмотренном главой 29 Гражданского кодекса. В случае нарушения обязательств по контракту одной из сторон другая сторона направляет предложение о расторжении контракта стороне, нарушившей обязательства, в соответствии со статьями 450, 452 Гражданского кодекса и частью 8 статьи 9 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предложение о расторжении контракта оформляется в виде письма и подписывается руководителем организации (либо уполномоченным должностным лицом). В случае получения согласия составляется Соглашение о расторжении государственного (муниципального) контракта, которое совершается в той же форме, что и контракт. В случае получения отказа на предложение расторгнуть контракт либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении либо в контракте, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок, требование о расторжении контракта может быть заявлено в суд. Основанием для расторжения контракта в судебном порядке служит существенное нарушение условий контракта другой стороной. Существенным признается нарушение контракта одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта.

Реестр договоров ведется в электронном виде, подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте. В реестре договоров в обязательном порядке отражаются сведения об изменении, расторжении соответствующего договора (Положение о порядке ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1191). 

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
Автономное учреждение социального обслуживания предполагает оказывать услуги «социального такси». К какому виду деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относятся предоставляемые услуги социального такси? Мы не транспортная компания, а такси будет предоставляться инвалидам для обеспечения равного доступа к объектам и услугам в рамках долгосрочной целевой программы. Какие требования по оформлению документации по перевозке пассажиров социального такси?

Ответ 

В пункте 58 «Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица», утвержденных приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@ (далее — Приказ № САЭ-3-09/16@), указано, что коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) и наименование вида деятельности должны соответствовать видам деятельности, указанным в учредительных документах. Количество их законом не ограничено. Это следует из положений, оговаривающих, что первым указывается основной вид экономической деятельности юридического лица. Если количество видов деятельности больше 10, заполняется второй лист Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. В графе «Код по ОКВЭД» указывается не менее трех цифровых знаков Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (п. 60 Приказа № САЭ-3-09/16@).

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), принятом постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», указано, что объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). 

Учреждение социального обслуживания может оказывать различные услуги социального характера. Его деятельность относится к подклассу 85.3 «Предоставление социальных услуг». Указанный подкласс, в свою очередь, содержит две группы:

 

  • 85.31 — предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;
  • 85.32 — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. В эту группировку наряду с прочими входит деятельность по предоставлению социальных услуг на местном уровне (в общине или жителям определенной местности), к которой можно отнести услуги «социального такси».

 

Таким образом, учреждение социального обслуживания может свою деятельность обозначить кодом 85.32 — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Если же учреждение оказывает социальные услуги с обеспечением проживания и без обеспечения проживания, то можно воспользоваться кодом подкласса — 85.3 «Предоставление социальных услуг».

 

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор


Реклама