Вопросы по бухгалтерскому учету

Вопрос
Создано казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия в сфере образования», руководитель учреждения — директор, главный бухгалтер. Все образовательные учреждения находятся по договору на бухгалтерском обслуживании в казенном учреждении. Кто подписывает приходные, расходные кассовые ордера за руководителя, за главного бухгалтера?

 Ответ

В соответствии со статьей 6 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (далее — Закон № 129-ФЗ) руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично. Для этого необходимо издать письменное распоряжение о возложении на себя вышеуказанных полномочий.

Согласно пункту 5 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), руководитель учреждения вправе передать ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

В соответствии со статьей 7 Закона № 129-ФЗ главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Инструкция № 33н), пунктом 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н), в случае передачи руководителем учреждения ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее — централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном Инструкциями № 33н, 191н.

Руководитель учреждения «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» исполняет обязанности по ведению бухгалтерского учета, подписывает приходные, расходные кассовые ордера по строке «Главный бухгалтер» за главного бухгалтера. Приходные, расходные кассовые ордера по строке «Руководитель» подписывает руководитель образовательного учреждения.

Отвечала С. О. Путютина

Вопрос
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли использование автомобиля для нужд органа исполнительной власти (казенного учреждения) и перевозки его работников на работу и с работы?

Ответ

Казенное учреждение может организовать перевозку своих работников до места работы и обратно, если доставка вызвана технологическими особенностями, то есть отсутствует городской транспорт, на котором можно было бы добраться до места работы, и работник может это сделать только с помощью специального транспорта (если доставка сотрудников до места работы и обратно связана с режимом работы предприятия, местоположением, то есть если сотрудники организации не имеют иной возможности добраться до места работы и обратно). Такую обязанность казенного учреждения необходимо закрепить в учетной политике, коллективных договорах и трудовых договорах работников.

Необходимо обосновать технологические особенности: 

  • выписками о расписании маршрутов общественного транспорта;
  • выписками из отдела кадров, в которых указаны места проживания работников;
  • приказом руководителя об организации доставки работников. 

Стоит отметить: если доставка сотрудников до места работы и обратно связана с режимом работы предприятия, местоположением, то есть если сотрудники организации не имеют иной возможности добраться до места работы и обратно, то предоставление такой доставки не может рассматриваться как оплата услуг, предназначенных для работника, и считается обычными производственными расходами организации (письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/809).

В случае если учреждение организует доставку сотрудников на работу и обратно в связи с производственной необходимостью, то оплата такой доставки не может считаться выплатой, предоставленной работнику и произведенной в его интересах (письмо Минфина России от 14 апреля 2006 г. № 03-05-02-04/46).

Отвечала С. О. Путютина

Вопрос
Какие бывают случаи предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения?

Ответ
В соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: 

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов. 

Статья 142.2 предусматривает предоставление субсидий бюджету субъекта РФ из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 142.3 из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера предоставляются субсидии.

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений (ст. 142.5 БК РФ).

Отвечала А. А. Комлева,
шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
В декабре 2011 года казенное учреждение дошкольного образования произвело оплату полученных материальных ценностей. Денежные средства были списаны с лицевого счета казенного учреждения, что подтверждается выпиской, предоставленной казначейством. Но поставщик денег не получил из-за указанных в заявке на кассовый расход неверных реквизитов. Возврат денежных средств произведен в 2012 году. Средства на лицевой счет учреждения не попали из-за закрытия счетов в казначействе в связи со сменой типа учреждения на бюджетное. Средства поступили на счет финансового органа. В 2012 году финансовый орган финансирует эту сумму в виде предоставленной субсидии на обеспечение муниципального задания с отражением в плане ФХД. Как нам отразить в бухгалтерском учете поступление и оплату денежных средств, если на начало года по расчетам с поставщиком и бюджетом никакой задолженности не было?

Ответ

Обратите внимание, что погашение кредиторской задолженности прошлых лет производится за счет средств предоставленной субсидии на иные цели.

Операции, связанные с восстановлением расходов прошлых лет (возврат средств) из-за неверно указанных реквизитов, а также по оплате кредиторам и восстановлению задолженности по правильным реквизитам должны отражаться следующими записями:  

                           Администратором поступлений в бюджет (учредителем)

 Дебет 1 210 02 130
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
Кредит 1 205 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам  от оказания платных работ, услуг» — отражена сумма задолженности при поступлении средств на счет финансового органа.

 Учреждением
Восстановление кредиторской задолженности пошлого года отражается одновременно двумя записями:

Дебет 5 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 5 206 34 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»
— по справке учреждения отражен возврат суммы в бюджет методом «красное сторно»;

Дебет 5 205 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит 5 206 34 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»
— восстановление кредиторской задолженности;

Дебет 5 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 5 205 81 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» — поступление субсидии, предоставленной на иные цели, с одновременным отражением увеличения по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по коду 180 «Прочие доходы»;

Дебет 5 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 5 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» — произведена оплата поставщику за полученные материальные ценности с одновременным отражением уменьшения по забалансовому счету
18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос
Казенное учреждение дополнительного образования отправляет группу детей на соревнования. В смете указаны расходы на проезд, питание и взнос за участие. Подскажите, как следует отразить операцию по расходам в учете.

Ответ

Руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н (далее — Указания № 180н), расходы на участие группы детей в соревновании следует отражать: 

  • на проезд — по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
  • в части оплаты услуг по организации питания — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
  • в части взноса за участие в соревновании — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. 

В учете операции следует отразить записями:

Дебет 1 401 20 222
«Расходы на транспортные услуги»
Кредит 1 302 22 730
«Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам»
— отражены расходы на транспортные услуги (проезд);

Дебет 1 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 1 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» — отражены расходы на услуги организации питания, на оплату взноса за участие;

Дебет 1 302 22 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по транспортным услугам»
Кредит 1 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» — произведена оплата транспортных услуг (проезда) с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 1 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 1 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» — произведена оплата услуг организации питания, взноса за участие с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Отвечала Л. Ю. Симонова,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
Казенное учреждение приобретает компьютер. В счете указаны системный блок, монитор, клавиатура, мышь и цена за каждый объект. По какой подстатье КОСГУ осуществлять перечисление? Какими бухгалтерскими записями оформляется данная хозяйственная операция?

Ответ

В соответствии с пунктом 34 Инструкции № 157н принятие к учету учреждением объектов основных средств, а также выбытие основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом), — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.

При принятии решения постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов, согласно которому системный блок, монитор, клавиатура и мышь являются автоматизированным рабочим местом (АРМ), все затраты на их приобретение следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». Записи в учете будут следующими:

Дебет 1 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 1 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» — формирование стоимости объекта основных средств;

Дебет 1 101 34 310
«Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 1 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
— принятие к учету объекта основных средств.

Если же постоянно действующей в учреждении комиссией по поступлению и выбытию активов принято решение, согласно которому системный блок, монитор, клавиатура и мышь приобретаются учреждением для использования при производстве ремонта, модернизации имеющейся в учреждении компьютерной техники, то затраты на их приобретение следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции № 157н компьютерные мониторы, манипуляторы типа «мышь», клавиатуры и системные блоки, рассматриваемые в качестве запасных (составных) частей компьютеров, должны учитываться в составе материальных запасов.

В соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н приобретенные учреждением комплектующие отражаются в учете в составе материальных запасов на счете 1 105 36 000 «Материальные запасы».

Отвечала А. А. Комлева,
шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению имуществом», являющееся органом местного самоуправления, а также наделенное полномочиями по администрированию доходов — главный администратор доходов, заключило договор с рекламораспространителем на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности (рекламный щит на земельном участке).
В соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции плата рекламораспространителем производится на основании выставленного счета.
Согласно договору рекламораспространитель ежеквартально перечисляет плату (без НДС) на лицевой счет администратора доходов. Просим дать разъяснение по применению НДС и какими бухгалтерскими записями необходимо отразить данную ситуацию в учете казенного учреждения.

Ответ

Пунктом 5 статьи 19 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, правомочным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Операции по отражению в бюджетном учете доходов по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, будут следующими:

Дебет 1 205 21 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности»
Кредит 1 401 10 120
«Доходы от собственности»
— начисление дохода по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе (сумма без НДС) на основании выставленного счета;

Дебет 1 210 02 120
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
Кредит 1 205 21 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности» — отражено поступление на лицевой счет администратора доходов (без НДС) на основании выписки из лицевого счета.

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос
Федеральное государственное казенное учреждение заключило договор с федеральным государственным бюджетным учреждением на оплату (возмещение) коммунальных услуг за безвозмездное пользование нежилыми помещениями. В 2012 году ФГБУ выставило ФГКУ счет на оплату налога на имущество и налога на землю в части вышеуказанных помещений. Правомерно ли выставлен счет, и если да, то по по какой подстатье КОСГУ произвести оплату?

Ответ

Положениями Налогового кодекса определено, что плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (п. 373, 374 НК РФ). 

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). В то же время не являются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ). 

Таким образом, налог на имущество и земельный налог в части безвозмездно переданных нежилых помещений должен уплачивать собственник этих объектов, то есть ФГБУ.

Отвечала Л. Ю. Симонова,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
В 2011 году у казенного учреждения (воинская часть) на конец финансового года ввиду отсутствия финансирования на данные расходы образовалась кредиторская задолженность по выплатам личному составу, которая не отражена в учете учреждения.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) требует отразить задолженность в учете. Соответственно по данным выплатам должны быть приняты бюджетные обязательства при отсутствии свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, что противоречит требованиям Бюджетного кодекса (учреждением требование распорядителя выполнено не было).
В 2012 году ГРБС отказывает учреждению в выделении денежных средств на погашение имеющейся задолженности, мотивируя это тем, что в годовой отчетности учреждения отсутствуют сведения о наличии кредиторской задолженности.
Прошу Вас пояснить, насколько правомерны требования ГРБС.

Ответ

В соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Отражение в бюджетном учете начисления выплат личному составу считаем правомерным. Если довольствие не было начислено, то его необходимо начислить в 2012 году.

Записи в учете будут следующими:

Дебет 1 501 13 211
«Лимиты бюджетных обязательств по заработной плате»
Кредит 1 502 11 211
«Принятые обязательства по заработной плате»
— отражено принятие обязательств на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего года;

Дебет 1 502 11 211
«Принятые обязательства по заработной плате»
Кредит 1 502 12 211
«Принятые денежные обязательства по заработной плате»
— отражено принятие денежных обязательств;

Дебет 1 402 20 211
«Расходы по заработной плате»
Кредит 1 302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» — начислено денежное довольствие личному составу за 2011 год.

Отвечала А. А. Комлева,
шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
Недвижимое имущество (административное здание) учитывается на балансе вышестоящей организации (бюджетного учреждения). Как следует учитывать в бюджетном учете здание, переданное в пользование вышестоящей организацией филиалу, имеющему самостоятельные счета и баланс?

Ответ

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений (п. 2, 3 ст. 55 ГК РФ).

Согласно пунктам 12 и 27 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н) передача объекта основных средств в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) отражается на основании первичных учетных документов, оформленных передающей и принимающей сторонами.

Передача здания оформляется следующими первичными документами: Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и Извещением (ф. 0504805). Как следует из положений Инструкции № 174н, в рамках внутриведомственных расчетов бюджетных учреждений передача нефинансовых активов осуществляется по балансовой стоимости. При этом при передаче амортизируемого имущества передается ранее начисленная амортизация. 

Операция по внутриведомственным расчетам отражается следующими записями:

 у головной организации

Дебет 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит 1 101 12 410
«Уменьшение стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
— передача филиалу административного здания;

Дебет 1 104 12 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
Кредит 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— передача филиалу амортизации административного здания;

у филиала

Дебет 1 101 12 310
«Увеличение стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
Кредит 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— принято к учету административное здание;

Дебет 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит 1 104 12 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
— принята к учету сумма амортизации административного здания.

Также головное учреждение может не передавать здание своему филиалу и учитывать его на своем балансе.

Обязанность по уплате налога на имущество возникает у балансодержателя здания.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Вопрос
Правомерно ли приостановление выплаты социальной стипендии студентам из числа детей-сирот в связи с академической неуспеваемостью?

Ответ

Положениями пункта 24 постановления Правительства РФ от 27 июня 2001 г. № 487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» (далее — Постановление № 487) определено, что студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обязательном порядке назначаются государственные социальные стипендии.

Выплата государственной социальной стипендии приостанавливается при наличии задолженности по результатам экзаменационной сессии и возобновляется после ее ликвидации с момента приостановления выплаты указанной стипендии (п. 28 Постановления № 487).

Если студент ликвидирует академическую задолженность в установленные образовательным учреждением сроки, то выплата стипендии возобновляется начиная с момента приостановки.

Выплата государственной социальной стипендии прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ руководителя образовательного учреждения о прекращении ее выплаты, в случае: 

  • отчисления студента из образовательного учреждения;
  • прекращения действия основания, по которому стипендия была назначена (п. 28−30 Типового положения). 

Отвечала Л. Ю. Симонова,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос
В учреждении основные средства, полученные в безвозмездное пользование, учитываются на забалансовом счете, но без инвентарной карточки и, соответственно, без присвоения инвентарного номера. При проверках из года в год делаются замечания по этому поводу. Должны ли на оборудовании, полученном в безвозмездное пользование, быть инвентарные номера организации-ссудополучателя или ссудодателя?

Ответ

В соответствии с пунктом 333 Инструкции № 157н для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, используется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование».

Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, принимается к учету на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).

Согласно пункту 334 Инструкции № 157н аналитический учет по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником) и указанным в акте приема-передачи (ином документе).

Из положений Инструкции № 157н следует, что на объектах основных средств, полученных в безвозмездное пользование и учитываемых на забалансовом счете, должны быть указаны инвентарные номера их собственника — учреждения-балансодержателя.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Вопрос
Муниципальное автономное учреждение в сфере образования имеет два расчетных счета в кредитной организации, для денежных средств на выполнение муниципального задания и предпринимательской деятельности, а также лицевой счет в органе казначейства для поступления бюджетных инвестиций. Финансовое управление в принудительном порядке заставляет открывать лицевой счет в органах казначейства для поступления денежных средств на выполнение муниципального задания. Правомочны ли их действия? Имеем ли мы право остаться на обслуживании в кредитной организации?

Ответ

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований. Таким образом, законодательством предусмотрена возможность автономного учреждения иметь одновременно счета в кредитных организациях и в органах Федерального казначейства. В то же время учредители автономного учреждения вправе заключать соглашения об открытии автономным учреждениям, находящимся в их ведении, лицевых счетов в территориальных органах федерального казначейства (п. 3.1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Кроме того, действующим законодательством предусмотрено, что автономному учреждению в обязательном порядке необходимо открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах муниципальных образований для учета: 

  • операций со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса;
  • операций со средствами, поступающими автономным учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования. 

В отношении средств, полученных автономным учреждением в рамках субсидий на выполнение муниципального задания, и средств от приносящей доход деятельности действующим законодательством таких ограничений не установлено.

Отвечала О.Б. Воробьева аудитор

 


Реклама