Обзор изменений законодательства

Применение КОСГУ

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н, расходы организаций сектора государственного управления на оплату услуг кредитных организаций, в том числе при заключении договора о зачислении денежных средств на счета работников, открытые в кредитных организациях, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вместе с тем средства для оплаты услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работников (служащих), могут быть удержаны работодателем из заработной платы работников (служащих) на основании заявления. Данные выплаты осуществляются учреждением, отражаются по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ (письмо Федерального казначейства от 12 августа 2013 г. № 42-2.2-06/51). ?

Внесены изменения

Приказом Минфина России от 10 июля 2013 г. № 67н классификация расходов бюджетов дополнена новыми целевыми статьями. Статьи предназначены для отражения на них ряда расходов федерального бюджета. В том числе:

  • на предоставление в 2013 году Фонду перспективных исследований из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации на формирование ее имущества;
  • на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации «Редакция Телеканала Совета Федерации»;
  • на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение затрат, связанных с оказанием поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов;
  • на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
  • расходы федерального бюджета по предоставлению субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети;
  • по предоставлению субсидий российским организациям — экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
  • на предоставление дотации бюджетам Республики Бурятия, Ленинградской, Калужской области и др.;
  • на организацию работы Медиа-центра для неаккредитованных журналистов в г. Сочи во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. ?

В порядок учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств планируется внести изменения

Минфин России разработал проект приказа, который внесет изменения в процедуру учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств. Об этом сообщается в совместном письме Минфина России № 02-03-09/33862 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-507 от 19 августа 2013 г. «О применении отдельных положений Порядка 98н и Порядка 87н».

С 1 сентября 2013 года до внесения поправок необходимо соблюдать следующее:

  • установленные особенности заполнения отдельных реквизитов в документах для учета бюджетных обязательств («Сведения о принятом бюджетном обязательстве» ф. 0531702, «Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство» ф. 0531705, «Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства» ф. 0531706);
  • требования к проведению проверки соответствия информации, содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, документам-основаниям возникновения соответствующих обязательств, в том числе договорам, государственным контрактам. ?

Филиал медицинской организации может не платить НДС

Медицинские услуги, оказываемые обособленным подразделением медицинской организации, освобождаются от уплаты НДС. Однако это относится только к тем подразделениям, которые имеют лицензию на медицинскую деятельность. При этом организация может быть любой организационно-правовой формы.

Минфин России в письме от 24 июля 2013 г. № 03-07-07/29160 привел следующие обоснования.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса медицинские услуги, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в целях применения налога на добавленную стоимость к медицинским услугам относятся в том числе услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2001 г. № 132.

Операции не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость только в том случае, если имеют соответствующие лицензии на ведение лицензируемой на основании законодательства деятельности (п. 6 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, согласно указаниям пункта 11 статьи 2 главы 1 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» положения, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, медицинские услуги, оказываемые обособленным подразделением организации, осуществляющей в качестве одного из уставных видов деятельности медицинскую деятельность, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость при наличии лицензии, выданной в установленном порядке. ?

Утвержден порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов ТГВФ

24 августа 2013 года вступил в силу приказ Федерального казначейства от 17 июня 2013 г. № 6н «О порядке кассового обслуживания территориальных государственных внебюджетных фондов». Документом установлен регламент кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (ТГВФ) территориальными органами Федерального казначейства.

Порядком установлен обязательный информационный обмен между клиентом и казначейством. Он организуется на основании договора в электронном виде с применением электронной подписи. Если у клиента или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.

Учет операций по кассовым поступлениям в бюджет территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему и их распределения между бюджетами бюджетной системы, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. № 92н. Утверждены основания для проведения операций при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда. Определен регламент предоставления органом Федерального казначейства информации об операциях по кассовому обслуживанию исполнения бюджета ТГВФ. Порядком кассового обслуживания также установлены требования, в соответствии с которыми осуществляется организация работы органов Федерального казначейства с клиентами.

Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов ТГВФ разработан на основании положений статей 148 и 166.1 Бюджетного кодекса. ?

Знать остатки на счетах — право ФСС РФ

4 августа вступили в силу поправки в Закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Теперь ФСС РФ вправе запрашивать у страхователей сведения об остатках денежных средств на их счетах в кредитных организациях. Согласно поправкам страхователь не может отказать в предоставлении таких сведений. В противном случае территориальный орган ФСС РФ запросит их непосредственно у кредитной организации.

В случае недостаточности денежных средств у страхователя на банковских счетах для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований территориальный орган страховщика принимает решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения.


Реклама