Реестр банковских гарантий. Регистрация кредитных организаций в органах Федерального казначейства
Вступление в силу с 1 января 2014 года Закона от 5 апреля 2013 г. №
М. А. ГОРБУНЦОВ, начальник отдела обслуживания интернет-порталов Межрегионального операционного управления Федерального казначейства
Одним из важных нововведений в процесс осуществления государственных закупок является возможность заказчиков в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимать банковские гарантии, только выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее — Банки, Перечень Банков).
В свою очередь пунктом 8 статьи 45 Закона №
При этом требования к форме банковской гарантии, перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, и правила ведения и размещения реестра банковских гарантий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005.
Органом исполнительной власти, ответственным за ведение реестра и размещения банковских гарантий, назначено Федеральное казначейство.
В целях обеспечения работы Банков на Официальном сайте в рамках полномочий, установленных Федеральным законом №
Помимо технических и технологических мероприятий, связанных с функциональными доработками внутреннего прикладного программного обеспечения Федерального казначейства и аппаратно-программного комплекса Официального сайта, вышеуказанная работа носила разъяснительный и информационный характер.
Так, для организации эффективного взаимодействия Банков и органов Федерального казначейства был разработан и официально доведен письмом Федерального казначейства Порядок регистрации банков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Порядок).
Описанным Порядком установлено, что для регистрации на Официальном сайте и получения сертификатов ключей проверки ЭП ООС Банком представляются в орган Федерального казначейства сведения об организации на бумажном носителе в одном экземпляре с приложением на бумажном носителе Карточки образцов подписей к лицевым счетам, оформленной и подписанной в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н (далее — Карточка образцов подписей), в одном экземпляре.
Одновременно со сведениями об организации представляются следующие подтверждающие документы на бумажном носителе:
- копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем либо нотариально;
- копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная органом, выдавшим документ о государственной регистрации, либо нотариально;
- копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная налоговым органом, выдавшим свидетельство о постановке юридического лица на учет, либо нотариально.
Представленные документы проверяются органом Федерального казначейства на полноту представления, соответствие реквизитов сведений об организации представленным копиям подтверждающих документов, соответствие подписей в сведениях об организации имеющимся образцам в Карточке образцов подписей руководителя организации (или иного уполномоченного лица), отсутствие в представленных сведениях об организации исправлений, не заверенных в установленном порядке, заверения копий подтверждающих документов в установленном порядке, наличия в представленных сведениях об организации реквизитов на наличие информации о Банке в Перечне Банков.
В случае отрицательного результата проверки представленных Банком сведений об организации и (или) подтверждающих документов, а также в случае отсутствия Банка в Перечне Банков представленные документы возвращаются без исполнения с указанием причины возврата.
В случае положительного результата проверки документов орган Федерального казначейства регистрирует сведения об организации и направляет Банку информацию о положительном результате проверки представленных документов с указанием присвоенного учетного номера и даты регистрации.
При этом проверка сведений об организации и комплекта подтверждающих документов осуществляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления сведений об организации в орган Федерального казначейства.
После прохождения процедур регистрации представителям Банка выдаются сертификаты ключей проверки ЭП ООС в порядке, установленном регламентом удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 4 декабря 2013 г. № 279.
Отдельно стоит обратить внимание, что обособленные подразделения (филиалы) Банка для регистрации на Официальном сайте и получения сертификатов ключей проверки ЭП ООС самостоятельно представляют документы в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения.
Далее для регистрации на Официальном сайте уполномоченное лицо Банка заполняет соответствующую регистрационную форму и использует полученный в органе Федерального казначейства сертификат ключа проверки ЭП ООС.
Формирование информации, включаемой в реестр банковских гарантий, осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса. При формировании информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами.
В заключение стоит отметить, что, несмотря на принятие Закона от 28 декабря 2013 г. № 396 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменившего срок вступления в силу норм статьи 45 Закона №