Вопросы по бухгалтерскому и бюджетному учету

Вопрос Просим разъяснить порядок списания фактических затрат по выполненным работам и оказанным услугам в результате выполнения централизованных контрактов (договоров), заключенных заказчиком для учреждений, находящихся в его подчинении, на финансовый результат заказчика.

Ответ Положениями статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена возможность централизации закупок, товаров, работ и услуг, предусматривающая наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или нескольких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

С учетом изложенного при наделении уполномоченного органа, уполномоченного учреждения полномочиями государственного заказчика возможно заключение им в централизованном порядке государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для территориальных органов и казенных учреждений, находящихся в их ведении.

В то же время передачи расходов по выполненным работам и оказанным услугам в результате выполнения централизованных контрактов (договоров), заключенных заказчиком для учреждений, находящихся в его подчинении, в действующем законодательстве Российской Федерации не предусмотрено.

В связи с чем, по нашему мнению, фактические затраты по выполненным работам и оказанным услугам в результате выполнения централизованных контрактов (договоров), заключенных заказчиком для учреждений, находящихся в его подчинении, целесообразно списывать на финансовый результат заказчика. При этом указанные затраты необходимо подтверждать актом выполненных работ, согласованным учреждением, в котором выполнялись работы (услуги).

Отвечала Т. А. Фетисова, методолог

Вопрос Разъясните, пожалуйста, порядок принятия к бюджетному учету недвижимого имущества при отсутствии государственной регистрации права оперативного управления.

Ответ Единая государственная учетная политика для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011 года реализуется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н).

При этом на счете 0 101 00 000 «Основные средства» учитываются материальные объекты имущества, используемые в процессе деятельности учреждения на праве оперативного управления.

Действующим порядком бюджетного учета, установленным Инструкциями № 157н, 162н, предусматривается отражение на счете 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения» объектов недвижимости, в отношении которых у правообладателя существует законом обусловленное право оперативного управления, в том числе и при отсутствии государственной регистрации такого права.

Согласно пункту 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Порядок государственной регистрации установлен Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Вместе с тем в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации“» передача имущества из муниципальной в федеральную собственность осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, и в соответствии с передаточным актом.

С учетом изложенного отражение указанного имущества на счете 1 101 12 000 «Нежилые помещения — недвижимое имущество учреждения» соответствует положениям бюджетного учета.

Отвечала Т. А. Фетисова, методолог

 

Вопрос Подскажите, пожалуйста, как оформить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета. Учреждение является администратором доходов.

Ответ Операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета будут следующими:

Дебет 1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
Кредит 0 302 00 830
— возврат средств поставщиком работ, услуг; 

Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
— перечисление суммы удержанных командировочных расходов в доход бюджета; 

Дебет 0 210 02 180
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам»
Кредит 0 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам»
— поступление суммы переплаты на счет администратора. 

Отвечала А. А. Комлева, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»

 

Вопрос У получателя средств — казенного учреждения необходимо произвести исправительные записи в текущем году: неправильно применен КОСГУ в 2013 году по дебету и кредиту счета 0 302 00 000. Подрядчиком проведен возврат средств в текущем году. Какими бухгалтерскими записями отразить указанные операции?

 Ответ В соответствии с пунктом 18 Инструкции № 157н ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью. В соответствии с Инструкцией № 162н записи в учете казенного учреждения будут следующими:

 Дебет 1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
Кредит 1 302 00 830
— возврат средств поставщиком услуг; 

Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
— перечисление суммы задолженности прошлого года в доход соответствующего бюджета; 

Дебет 1 210 02 180
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам»
Кредит 1 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— поступление суммы задолженности в доход соответствующего бюджета.

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

 

Вопрос К какому коду ОКОФ можно отнести комплект электроснабжения в муниципальных образовательных учреждениях?

Ответ Решение об отнесении имущества к тем или иным объектам основных средств принимается комиссией, созданной в учреждении на постоянно действующей основе по поступлению и выбытию активов. 

Комплект электроснабжения предназначен для оснащения кабинетов, лабораторий физики и химии общеобразовательных школ и применяется для обеспечения электропитанием приборов, установок, электросхем при проведении демонстрационных опытов, фронтальных и лабораторных работ, практикумов, кружковых и факультативных занятий.

Согласно положениям «ОК 013-94 Общероссийского классификатора основных фондов», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359 (далее — ОКОФ), комплект электроснабжения может быть отнесен к виду 14 3120390 «Щиты распределительные, пульты управления, шкафы распределительные и устройства прочие, оснащенные переключателями для контроля и распределения электроэнергии, на напряжение не более 1000 В».

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

 

Вопрос Сотрудник был принят на работу 5 ноября 2013 года. До этого периода он нигде не работал. В период с 27 декабря 2013 по 10 января 2014 года был нетрудоспособен в связи с заболеванием. Какой МРОТ применить при расчете пособия по временной нетрудоспособности?

 Ответ Частью 1.1. статьи 14 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ
«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрена следующая норма: в случае если сотрудник за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, не имел заработка, то пособие исчисляется исходя из МРОТ, установленного законодательством на день наступления страхового случая. То есть пособие по временной нетрудоспособности должно быть рассчитано из МРОТ, действующего на 27 декабря 2013 года. Никаких пересчетов названных пособий в связи с изменением МРОТ законодательством не предусмотрено.

Отвечала Е. М. Шахова,аудитор

 

Вопрос ИФНС провела камеральную проверку по налогу на землю и начислила пени за несвоевременное перечисление налога. Как отразить в учете автономного учреждения пеню?

Ответ В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), расходы на уплату пеней относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н в учете автономного учреждения операции по начислению и перечислению пеней отражаются следующими записями: 

Дебет 0 401 20 290
«Прочие расходы»
Кредит 0 303 05 000
«Расчеты по прочим платежам в бюджет»
— начислены пени за несвоевременное перечисление земельного налога;

 Дебет 0 303 05 000
«Расчеты по прочим платежам в бюджет»
Кредит 0 201 11 000
«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
— перечислены пени за несвоевременное перечисление земельного налога с одновременным отражением по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Отвечала Ю. Л. Анохина,консультант

 

Вопрос Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать возврат родительской платы при выбытии ребенка из детского сада?

Ответ Возврат родителям излишне перечисленной суммы родительской платы (в случае выбытия ребенка) производится на основании их заявления, приказа дошкольного учреждения. Возврат может быть произведен через кассу, перечислением на счет в банке или почтовым переводом. Начисление (расчет) родительской платы осуществляется на основании Табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608), утвержденного приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». Родительская плата за детский сад начисляется по графику работы дошкольного учреждения, а не по календарным дням. Документами, регламентирующими стоимость содержания детей в дошкольном учреждении, а также порядок оплаты и основания для перерасчетов родительской платы являются региональные законодательные акты.

Например, в июне 2014 года 19 рабочих дней. Родительская плата в месяц установлена 1 900 рублей, родители оплачивают услуги дошкольного учреждения в первых числах месяца, 11 июня 2014 года по заявлению родителей ребенок выбывает из дошкольного учреждения в связи выездом родителей в другой регион.

Последним днем посещения ребенка дошкольного учреждения считается день выбытия, в данном случае 11 июня 2014 года: эта дата была отмечена в Табеле учета посещаемости детей. На основании табеля бухгалтер произведет следующий расчет:

1 900 руб. : 19 дн. = 100 руб.
100 руб. х 11 дн. = 1 100 руб.

Таким образом, 1 100 рублей дошкольное учреждение должно вернуть родителям.

Отвечала Л. А. Лаптева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

 

Вопрос К какому коду ОКОФ можно отнести горшки для цветов (кашпо), металлические лестницы-стремянки, металлический ящик для песка в муниципальных образовательных учреждениях?

Ответ Решение об отнесении имущества к объектам основных средств или материальных запасов принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов с учетом положений ОКОФ и Инструкции № 157н. При принятии решения следует определить, что объект: 

  • будет использоваться многократно или постоянно в течение более 12 месяцев;
  • не относится к материальным запасам независимо от срока полезного использования в соответствии с нормативными актами;
  • не относится к объектам, классифицируемым как материальные запасы в соответствии с учетной политикой учреждения. 

Если комиссия приняла решение горшки для цветов (кашпо), металлические лестницы-стремянки, металлический ящик для песка принять к учету в качестве основных средств, то им можно присвоить код по ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

 

Вопрос Подскажите, казенное учреждение (школа) является ли плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду? Учреждение должно регистрироваться в органах Росприроднадзора?

Ответ Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это обязательный публично-правовой, индивидуально возмездный платеж за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Статья 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регламентирует оплату негативного воздействия на окружающую среду. Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон «Об охране окружающей среды» относит: 

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду. 

На основании этого государственные (муниципальные) учреждения должны ежеквартально начислять и уплачивать в Ростехнадзор плату за негативное воздействие на окружающую среду, срок оплаты установлен приказом Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», срок представления расчета установлен приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Регистрироваться в Ростехнадзоре не нужно, после представления расчета могут провести камеральную проверку и начислить плату за период, не включенный в представленный расчет. Хочется отметить: в расчете установлен коэффициент к нормативу платы в пределах установленного лимита, который увеличивает сумму в пять раз. Поэтому необходимо обратиться в Ростехнадзор или соответствующую организацию по разработке проектов по воздействию окружающей среды (осадки и т. д.) и сбор, вывоз отходов — это позволит осуществлять плату в меньшем размере. Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает не по факту причинения вреда, а в силу осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности и иной деятельности, в результате которой оказывается негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

Таким образом, понижение размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождение от нее законодательством не предусмотрены. Плату вносят в том числе все бюджетные учреждения, включая школы, больницы, детские сады.

Отвечала Л. А. Лаптева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

 

Вопрос Руководитель бюджетного учреждения планирует изменить тип учреждения и сделать его автономным. Какими законодательными актами руководствоваться?

Ответ Закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) определяет три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения. Критерии отнесения учреждения к бюджетным установлены статьей 9.2 Закона № 83-ФЗ,

а к автономным — пунктом 1 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (п. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Законом № 174-ФЗ (п. 3. ст. 17.1 Закона № 83-ФЗ, п. 3 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Самостоятельно бюджетное учреждение не имеет права устанавливать себе тип, все изменения должны осуществляться через учредителя внесением предложения.

Отвечала Л. А. Емельянова, консультант

 

Вопрос Казенное учреждение перевело денежные средства родителям-опекунам на их счета в Сбербанке. Часть средств была возвращена, так как у некоторых родителей закрылись лицевые счета. Какими бухгалтерскими записями правильно отразить возврат?

 Ответ Возврат средств прошлого и текущего финансового года на лицевой счет казенного учреждения отражается бухгалтерской записью: 

Дебет 1 304 05 262
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по пособиям по социальной помощи населению»
Кредит 1 302 62 730
«Увеличение кредиторской задолженности по пособиям по социальной помощи населению». 

Далее бухгалтерские записи зависят от того, в каком году был возврат средств: в текущем или прошлом.

Если они перечислены в текущем году, то данные средства отражают как восстановление кассовых расходов, и учреждение может направить возвращенные денежные средства по тому же коду КОСГУ.

Если перечисление средств опекунам было произведено в предыдущем году, то поступившие денежные средства отражаются как дебиторская задолженность прошлых лет, и их необходимо перечислить в доход бюджета. В зависимости от того, является учреждение администратором доходов, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, или наделено только полномочиями получателя бюджетных средств, записи в учете будут следующими:

 учреждение — администратор доходов

 Дебет 1 210 02 130
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
Кредит 1 304 05 262
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по пособиям по социальной помощи населению»
— перечисление поступившей суммы в доход бюджета;

 учреждение — получатель бюджетных средств (не администратор доходов) 

Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 1 304 05 262
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по пособиям по социальной помощи населению»
— перечисление суммы поступивших средств, перечисленных в прошлом году, в доход бюджета;

 Дебет 1 210 02 130
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
Кредит 1 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— поступление суммы, перечисленной в прошлом году, в доход бюджета.

Отвечала С. Н. Иванцова,консультант  

 

Вопрос Проверяющими ФСС обнаружена ошибка при оплате по листку нетрудоспособности в 2012 году в муниципальном автономном учреждении. Как отразить возврат данной суммы от лица, которому были выплачены средства и перечислены в ФСС, какими бухгалтерскими записями отражается данная операция?

Ответ В соответствии с пунктом 18 Инструкции № 157н ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью. Записи в учете автономного учреждения будут следующими: 

Дебет 0 303 02 000
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Кредит 0 302 13 000
«Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»
— сторнировано пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ методом «красное сторно»;

 Дебет 0 201 34 000
«Касса»
Кредит 0 302 13 000
«Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»
— поступление в кассу учреждения суммы переплаты от работника;

 Дебет 0 210 03 000
«Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Кредит 0 201 34 000
«Касса»
— внесение суммы переплаты на лицевой счет бюджетного учреждения;

 Дебет 0 201 11 000
«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
Кредит 0 210 03 000
«Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»
— поступление суммы переплаты на лицевой счет учреждения с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

Дебет 0 303 02 000
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Кредит 0 201 11 000
«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
— перечислены денежные средства на счет в ФСС с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Отвечала О. Б. Воробьева,аудитор

 

Вопрос В автономном учреждении на балансе числится здание учебного корпуса (4-этажное) на счете 101.12 — нежилые помещения. В соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений № 1072 от 22 октября 1990 г. годовая норма амортизации выбрана (шифр 10001) 1 %. Срок службы здания равен 100 : 1 = 100 лет. Правильно ли выбран срок службы здания?

 Ответ Автономные учреждения руководствуются Инструкцией № 157н, где статьей 44 устанавливается срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств, и начисления амортизации определяются исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающей сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу — срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденных постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

Здание учебного корпуса входит в десятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет, расчет свыше тридцатилетнего использования здания производится из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. В данном случае норма амортизационных отчислений составит 1,0 % в год (шифр 10001) «Здания многоэтажные (более двух этажей), за исключением многоэтажных зданий типа этажерок специального технологического назначения (обогатительных фабрик, дробильных, размольных, химических цехов и других аналогичных производств); здания одноэтажные с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями с площадью пола свыше 5 000 кв. м; здания ГЭС и ГАЭС бетонные и железобетонные: руслового несовмещенного, совмещенного и бычкового типов, приплотинные, подземные здания ГЭС; здания приливных ГЭС».

Срок полезного использования учебного корпуса составит:

100 % стоимости объекта : 1,0 % = 100 лет.

Отвечала Л. А. Лаптева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

 

Вопрос К какому коду ОКОФ можно отнести игрушки (машинки, куклы, мягкие игрушки и т. д.) в муниципальных образовательных учреждениях?

Ответ Решение об отнесении имущества к объектам основных средств или материальных запасов принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов с учетом положений ОКОФ и Инструкции № 157н.

Для игрушек (машинки, куклы, мягкие игрушки и т. д.) в ОКОФ не предусмотрен обособленный код учета, его можно отнести к коду 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

Отвечала Л. Ю. Симонова,редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

 


Реклама