Задачи Минфина на 2014-2017 годы

На расширенной коллегии Минфина России представлен «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2017 годов». Основные направления деятельности ведомства на среднесрочную перспективу отражены в 11 задачах:

1. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности федерального бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов.

2. Совершенствование нормативно-правового регулирования методологического обеспечения и организации бюджетного процесса.

3. Развитие инструментов повышения открытости и прозрачности управления общественными финансами.

4. Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

5. Обеспечение функционирования и развития налоговой системы РФ.

6. Реализация государственной долговой политики и управление государственными финансовыми активами.

7. Создание условий для повышения эффективности функционирования финансовых рынков банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений.

8. Развитие международного финансово-экономического сотрудничества.

9. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

10. Повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.

11. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов РФ.

Ведомством предложено внедрение долгосрочного бюджетного планирования, которое позволит проанализировать возможности в перспективном периоде, оценить влияние ожидаемых изменений в экономике и демографической ситуации, определить объем ресурсов и своевременно выявить необходимость реформирования бюджетной сферы.

С 2014 г. Долгосрочная бюджетная стратегия будет включена в состав документов бюджетного планирования и внесена в Госдуму РФ одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. В стратегии будут определены предельные объемы («потолки») расходов по каждой государственной программе на весь срок ее реализации. Корректировка потолков расходов на реализацию госпрограмм предусмотрена в рамках ежегодного уточнения и переутверждения Долгосрочной бюджетной стратегии один раз в 6 лет.

Планируется внести в законодательство РФ изменения, предусматривающие переход на программный принцип формирования бюджетов субъектов РФ на 2016 — 2018 гг., разработать единую методологию формирования государственных программ субъектов РФ в увязке с аналогичной программой РФ, а также закрепить ответственность руководителей органов исполнительной власти всех уровней за недостижение запланированных результатов реализации госпрограмм. В 2014 г. будут определены мероприятия, для реализации которых могут заключаться долгосрочные государственные контракты, выходящие за пределы действия лимитов бюджетных обязательств.

Ведомство намерено совершенствовать правовой статус государственных внебюджетных фондов, законодательно установить подходы к определению расходов на содержание аппарата, сформировать устойчивую и сбалансированную систему обязательного социального страхования, создать информационную базу для реализации и совершенствования пенсионного законодательства.

Проводится разработка проекта федерального закона «Об инвестиционных проектах с государственным и муниципальным участием», рассмотрение которого планируется во втором полугодии 2014 г. Законопроект закрепляет проектные подходы и требования к оценке и аудиту инвестиционных проектов, претендующих на бюджетную поддержку. Предлагается осуществить поэтапный переход к проектному структурированию бюджетных расходов, направленных на стимулирование экономического роста, с минимизацией бюджетных расходов, не обеспечивающих технологическое развитие. Для создания условий привлечения частных инвестиций для финансирования приоритетных проектов по созданию инфраструктуры на транспорте, в электроэнергетике, в связи и других сферах экономики и повышения эффективности инвестиционных программ будет применено долгосрочное тарифное регулирование.

В связи с различиями в подходах к формированию программ на федеральном, региональном и местном уровнях, предполагается закрепить за финансовыми органами публично-правовых образований право самостоятельно устанавливать структуру кода целевых статей.

Сведения о государственных (муниципальных) контрактах станут основанием для расчета объема ассигнований на их оплату. В состав обоснования бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств будут включать сводные показатели проектов планов закупок.

Минфином России в среднесрочной перспективе будут реализованы мероприятия по повышению открытости и прозрачности управления общественными финансами, такие как публичное рассмотрение проектов, разработка механизма общественного контроля, открытый доступ к информации о разработке проектов нормативных документов.

Так, госпрограммой «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» предусмотрена публикация брошюр об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дважды — не позднее 1 мая и 1 сентября, размещение пояснительной записки к полугодовому отчету об исполнении федерального бюджета на сайте Минфина России не позднее 1 октября ежегодно. Основные положения Федерального закона о федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый 2016 и 2017 гг. в формате «Бюджет для граждан» будет размещен не позднее 15 декабря 2014 г.

Также планируется создать Единый портал бюджетной системы РФ, который должен обеспечить открытость и доступность для граждан информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований, создать условия для формирования механизмов общественного контроля.

В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности граждан в вопросах формирования и исполнения бюджетов.

Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой составляющей государственного управления. Для повышения эффективности контрольно-ревизионной деятельности будет принята единая методика по внутреннему государственному финансовому контролю, содержащий стандарты финансового контроля по планированию, исполнению и документированию результатов контрольных мероприятий. Также будут реализованы меры по минимизации дублирования проверок в отношении одних и тех же предметов и объектов контроля того же проверяемого периода.

Основные цели налоговой политики направлены на поддержание сбалансированности бюджетной системы РФ. Предусматривается внесение изменений в законодательство по следующим направлениям:

— поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;

— создание Международного финансового центра;

— упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом;

— создание благоприятных условий налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности

— совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физлиц и организаций;

— противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций (определение налогового резидентства для юрлиц).

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами и расходами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадрами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля. Доступ к функциям системы пользователи получат в соответствии с регламентируемым доступом к отчетности и первичным документам. При создании системы будут реализованы такие мероприятия, как переход на юридически значимый электронный документооборот, создание централизованных или «облачных» технологий хранения и обработки информации, автоматизация учетной деятельности, обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.


Реклама