Договоры (контракты) бюджетных и казенных учреждений. Актуальные вопросы

Порядок финансового обеспечения обязательств, вытекающих из договоров (контрактов), заключаемых бюджетными и казенными учреждениями

Бюджетные учреждения

В соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения в целях обеспечения своих потребностей в товарах, работах, услугах вправе заключать договоры от собственного имени независимо от источников финансового обеспечения (субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, либо средств, полученных бюджетными учреждениями в результате осуществления приносящей доходы деятельности).

При этом бюджетные учреждения вправе принять решение об осуществлении закупок в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

Такая возможность предусмотрена статьей 15 Закона № 44-ФЗ.

Так, согласно положениям части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223?ФЗ и правового акта закупки:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении учреждением иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом (уставом) основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

При этом бюджетные учреждения, как правило, заключают договоры на срок, не превышающий трех лет, за исключением договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет.

Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством РФ.

При этом заключение бюджетным учреждением договоров и оплата товаров, работ, услуг по указанным договорам осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План ФХД), составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Федеральные казенные учреждения

Рассмотрим порядок финансового обеспечения обязательств, вытекающих из государственных контрактов, заключаемых федеральными казенными учреждениями, в том числе на срок, превышающий финансовый год.

Согласно положениям статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств федерального бюджета.

Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В соответствии с положениями статьи 84 Бюджетного кодекса расходные обязательства Российской Федерации возникают в том числе в результате заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Согласно нормам пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса положения, установленные указанной статьей для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

На основании части 3 статьи 169 Бюджетного кодекса федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается сроком на три года.

В целях реализации указанного федерального закона бюджетные данные (в том числе лимиты бюджетных обязательств) доводятся в установленном порядке до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с положениями части 2 статьи 72 и статьи 219 Бюджетного кодекса для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным контрактам (договорам) получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств.

На основании изложенного получатели средств федерального бюджета вправе заключать в установленном порядке государственные контракты (договоры) на срок, превышающий финансовый год (до трех лет), в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и с оплатой обязательств, вытекающих из указанных государственных контрактов (договоров), в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям бюджетных средств на указанный финансовый год.

Кроме того, необходимо принимать во внимание, что положениями статьи 72 Бюджетного кодекса также предусмотрены и особенности заключения и оплаты некоторых государственных и муниципальных контрактов.

Так, положениями пункта 3 вышеуказанной статьи Бюджетного кодекса установлено, что государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.

Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Следует отметить, что Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждены постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. № 1071.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Об оплате обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, вытекающих из договоров (контрактов), заключаемых бюджетными и казенными учреждениями

Порядок осуществления бюджетным учреждением оплаты обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг

Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется путем предоставления ему из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели, предусмотренные Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно положениям статьи 298 Гражданского кодекса и статьи 9.2. Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

При этом доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Заключение бюджетными учреждениями договоров гражданско-правового характера и оплата товаров, работ (услуг) по указанным договорам, а также в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление договора в письменной форме не требуется, осуществляется, как ранее отмечалось, в соответствии с Планом ФХД.

Согласно положениям статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) лицевые счета бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся соответственно в финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований (за исключением случаев, предусмотренных частью 4 указанной статьи Федерального закона), в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Положениями части 15 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Согласно положениям части 16 указанной нормы Закона № 83?ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.

Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса, утвержденным приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н, установлено, что для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства договор (соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (в том числе накладная, счет, счет-фактура, а также иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами Минфина России).

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что бюджетное учреждение на основании, например, счета, выставленного учреждению за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вправе производить оплату обязательств соответственно по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в том числе в случаях, когда заключение договора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Возможность казенных учреждений производить оплату товаров, работ, услуг наличными деньгами

В соответствии с положениями статьи 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным федеральным законом порядке государственным или муниципальным заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора (государственного (муниципального) контракта).

Частью 1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что указанный федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона № 44-ФЗ информация о контракте подлежит включению в реестр контрактов, заключенных государственными (муниципальными) заказчиками, ведение которого осуществляется в рамках единой информационной системы.

При этом положениями статьи 103 Закона № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов не включается информация о контрактах, предусматривающих осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом совокупный годовой объем таких закупок, который государственный (муниципальный) заказчик вправе осуществить, не превышает пяти процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

В соответствии с положениями пункта 1 Указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут осуществляться в размере, не превышающем ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, казенные учреждения (получатели средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации) вправе производить оплату обязательств, вытекающих из договоров, и в случаях, когда заключение договора законодательством Российской Федерации не предусмотрено, наличными деньгами, а также выдачу наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением их деятельности, в том числе с закупкой товаров, работ, услуг, сумма которых не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Участие бюджетных и казенных учреждений в конкурсах и аукционах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Возможно ли участие бюджетного учреждения в конкурсе в соответствии с Законом № 44-ФЗ, организатором которого выступает орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения?

Согласно положениям статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, осуществляющая свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом такого учреждения.

При этом бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами указанного учреждения, в соответствии с утвержденным государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Финансовое обеспечение выполнения бюджетными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), как уже указывалось в настоящей статье, осуществляется путем предоставления им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания).

Кроме того, ранее также отмечалось, что бюджетному учреждению могут быть предоставлены и субсидии на иные цели, определенные Бюджетным кодексом, а также такое учреждение в силу положений части 3 статьи 298 Гражданского кодекса и части 4 статьи 9.2. Закона № 7-ФЗ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Положениями статей 3 и 8 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из изложенного следует, что каких-либо ограничений на участие бюджетных учреждений в конкурсах и аукционах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, проводимых заказчиками, в том числе органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (далее — орган-учредитель), законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд не предусмотрено.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие бюджетного учреждения в конкурсах и аукционах на осуществление закупок товаров, работ, услуг, в том числе проводимых органом-учредителем, возможно.

Вместе с тем необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что бюджетные учреждения, подведомственные органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, осуществляющим проведение конкурсов и аукционов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, так сказать, «подчинены» указанным органам.

Кроме того, необходимо учитывать положения статьи 15 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных услуг, запрещается осуществлять действия (бездействие), согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на определенном товарном рынке.

Возможно ли участие казенных учреждений в конкурсах и аукционах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ?

Согласно положениям статьи 44 Закона № 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

При этом обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией, а обеспечение заявки на участие в электронных аукционах — только путем внесения денежных средств.

В соответствии с положениями вышеуказанного закона под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитывая вышеизложенное, казенные учреждения могут выступать в качестве участника закупки, осуществляемой в том числе государственным органом (органом государственной власти), муниципальным органом, казенным учреждением, действующим от имени соответствующего публично-правового образования.

При этом финансовое обеспечение расходов казенных учреждений, связанных с обеспечением заявок на участие в конкурсах и аукционах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке им как получателям бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

Расходы казенных учреждений, связанные с обеспечением ими заявок на участие в конкурсах и аукционах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления, увязанной с видом расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» классификации расходов бюджетов.

В дополнение следует отметить, что согласно положениям части 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей особенности обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения указанного Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

Порядок учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок участниками электронного аукциона и не подлежащих возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Положениями пункта 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ установлено, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных указанной статьей Закона № 44-ФЗ.

Так, в случае если заказчиком является орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, казенное учреждение, то для учета операций с указанными средствами такому заказчику необходимо указывать реквизиты счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в Центральном банке Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

В случае если заказчиком является бюджетное учреждение, то ему необходимо указывать реквизиты счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в Центральном банке Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими бюджетному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также полученными указанным учреждением в результате осуществления приносящей доходы деятельности.

При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, учтенные на выше­указанных счетах и не подлежащие возврату в соответствии с положениями пункта 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ, в случае если заказчиком является бюджетное учреждение, остаются в распоряжении учреждения и не подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 


Реклама