Неправильно указан КБК

В поручении на перечисление сумм налога на добавленную стоимость неправильно указан код бюджетной классификации. В каком порядке осуществляется уточнение платежа, рассказывает Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

 

Вопрос Бюджетное учреждение как арендодатель оказывает услуги по предоставлению в аренду государственного имущества, переданного ему в оперативное управление. В поручении на перечисление сумм налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг учреждение неправильно указало код бюджетной классификации. Эта ошибка не повлекла неперечисления этого налога в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства. В каком порядке учреждение должно уточнить платеж?

Ответ По общему правилу бюджетные учреждения признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (ст. 143 НК РФ). При этом в подпункте 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса установлено, что выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не признается объектом налогообложения.

Так как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса признается объектом налогообложения, то и услуги по предоставлению имущества в аренду являются объектом обложения НДС. Таким образом, бюджетное учреждение — арендодатель имущества, передаваемого в аренду, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, выступает плательщиком НДС в отношении рассматриваемых услуг.

С момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке, при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, обязанность по уплате налога считается налогоплательщиком исполненной (пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Делает ли ошибка, допущенная в платежном поручении, оплату налога неисполненной? В силу подпункта 4 пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, вследствие чего сумма не была перечислена в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. То есть неправильное указание организацией КБК в поручении на перечисление сумм НДС не является основанием для признания обязанности по его уплате неисполненной.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений (п. 7 ст. 45 НК РФ), которые устанавливаются Минфином России по согласованию с Банком России. В настоящее время действуют приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее — Правила). При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, иных платежей в реквизитах «104» — «110» и «Код» указывается информация в порядке, установленном пунктами 5–12 Правил (п. 4 Правил). Значение КБК указывается в реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств (п. 5 Правил).

Как указывает пункт 7 статьи 45 Налогового кодекса, при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе, которую банк обязан представить в налоговый орган в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.

В таком случае на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика в течение пяти дней после его принятия.

Таким образом, в случае неправильного указания налогоплательщиком КБК при уплате налога, не повлекшего неперечисления этого налога в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства, бюджетному учреждению следует руководствоваться порядком, установленным пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса, то есть через реализацию права подачи в налоговый орган заявления о допущенной ошибке с приложением подтверждающих документов, с просьбой уточнить платеж, а также посредством проведения совместной сверки уплаченного налога по предложению налогового органа или учреждения с оформлением ее результатов актом. Эта позиция отражена также в письме Минфина России от 17 июля 2013 г. № 03-02-07/2/27977.

Дополнительно следует отметить, что в абзаце 5 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса не указано, в какой срок налоговый орган обязан вынести указанное решение об уточнении платежа. Минфин России в письме от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324 разъяснил: поскольку Налоговым кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа, то применяется срок для рассмотрения заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, установленный статьей 78 Налогового кодекса. Учитывая нормы пункта 6 статьи 6.1 и абзаца 2 пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса, решение об уточнении платежа должно приниматься в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления налогоплательщика или с момента подписания акта сверки.

 


Реклама