Затраты на алкоголь и кальян можно отнести к представительским расходам

Можно ли учесть в составе представительских расходов стоимость спиртных напитков, сигарет и кальяна? Организация занимается рекламной деятельностью и представительские мероприятия есть неотъемлемая часть производственной деятельности.

Как ответил Минфин России в письме от 21 октября 2014 г. № 03-03-06/1/53004, налогоплательщик в целях налогообложения прибыли организации уменьшает полученные доходы на сумму экономически оправданных и документально подтвержденных расходов, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями Налогового кодекса не регламентирован. Однако, следует учитывать, что представительские расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены. Следовательно, расходы на алкоголь и табак во время деловых переговоров также уменьшают базу по налогу на прибыль при условии, что данные затраты экономически обоснованы и документально подтверждены.

Реклама