Требования к составлению и оформлению первичных документов изменились
Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, которым утверждены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, а также Методические указания по их применению, зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2015 года и вступил в силу 19 июня 2015 года (далее — Методические указания). Приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета начиная с 2015 года.
Действовавший ранее приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н утратил силу.
Методические указания устанавливают единые правила применения и заполнения форм первичных (сводных) учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления» ОКУД субъектами бухгалтерского учета.
Унифицированные формы документов (УФД) разработаны с применением наименований реквизитов и соответствующих им кодов согласно общероссийским классификаторам (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информацией.
В случае если невозможно формировать и хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, они составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе.
Если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа, регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготовить на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра.
Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования учетной политики.
При ведении регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе листы регистров должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем и главным бухгалтером субъекта учета и скреплено печатью субъекта учета.
При автоматизированном ведении бухгалтерских регистров нумерация листов регистра осуществляется автоматически в порядке возрастания с момента его открытия. Выведенные на бумажные носители листы книги брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера субъекта учета или лицами, ими уполномоченными, книга скрепляется печатью субъекта учета.
Для отражения аналитических показателей, формируемых согласно учетной политике, субъект учета вправе ввести в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и показатели.
Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.
Форматы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены.
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета является допустимым изменение (сужение, расширение) размеров граф и строк с учетом значности показателей, а также включение дополнительных строк и создание вкладных листов для удобства размещения и обработки информации.
О применении и заполнении форм первичных учетных документов расскажем в следующих номерах журнала «Бюджетный учет».