К представительским расходам можно отнести переговоры с клиентами-физлицами
К представительским расходам налогоплательщика можно отнести расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества. Также к данным расходам можно отнести затраты на прием участников, прибывших на заседания совета директоров или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
По мнению чиновников, к представительским расходам также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физлицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации.
Напоминаем, что представительские расходы в течение отчетного периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем четырех процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный период. И при расчете налога на прибыль данное правило действует независимо от того, является клиент фактическим или потенциальным (письмо Минфина России от 5 июня 2015 г. № 03-03-06/2/32859).