Бюджетная классификация: вопросы и ответы
Применение бюджетной классификации вызывает повышенный интерес у бухгалтеров, что подтверждают задаваемые ими вопросы. В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны часто встречающиеся рабочие ситуации по этой теме.
Применение КОСГУ
В рамках контракта, предметом которого является организация расчетов, оплата провозных платежей при перевозке грузов и иных работ/услуг, выполняемых поставщиком, учреждению предъявлены счета для оплаты, содержание поля «Наименование работ, услуг» которых следующее: «Дополнительные услуги железнодорожного транспорта», «Оплата услуг по страхованию грузов».
Просим дать разъяснения, какой код КОСГУ следует применять в данном случае при постановке на учет бюджетного обязательства и при оплате вышеуказанных денежных обязательств по контракту.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), расходы по договорам перевозки (доставки) грузов, в том числе включающим в себя услуги по страхованию грузов, следует отражать по подстатье 222 «Транспортные услуги» классификации операций сектора государственного управления.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона от 20 июля 2012 г. № 125?ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее — Закон № 125?ФЗ) донор имеет право на сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно или за плату.
Как указано в пунктах 5 и 6 части 2 статьи 9 Закона № 125?ФЗ, к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относится определение случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также установление размера такой платы и определение случаев возможности замены бесплатного питания донора (по установленному пищевому рациону донора) денежной компенсацией и порядка установления ее размера, эквивалентного стоимости примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь или ее компоненты безвозмездно.
В связи с этим Минздравом России издан приказ от 17 декабря 2012 г. № 1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеров такой платы», согласно которому установлены случаи, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеры такой платы.
Просим дать разъяснения:
- по какой статье (подстатье) КОСГУ бюджетным учреждениям следует отражать производимые расходы на выплату донорам, сдающим кровь и (или) ее компоненты за плату;
- по какой статье (подстатье) КОСГУ бюджетным учреждениям следует отражать производимые расходы на выплату донорам, сдающим кровь и (или) ее компоненты, с возможностью замены бесплатного питания донора (по установленному пищевому рациону донора) денежной компенсацией.
В соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), медикаменты и перевязочные средства, в том числе кровь, относятся к материальным запасам.
В соответствии с требованиями Указаний № 65н по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе медикаментов и перевязочных средств.
Таким образом, расходы бюджетных учреждений на выплату донорам платы за сданную кровь и (или) ее компоненты, по нашему мнению, отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно статье 22 Закона № 125?ФЗ к мерам социальной поддержки, предоставляемым донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) ее компоненты, относится обеспечение доноров бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов, а также денежная компенсация при замене бесплатного питания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указаниями № 65н по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ отражаются расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на выплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан.
Таким образом, расходы бюджетных учреждений на выплату денежной компенсации донорам, безвозмездно сдающим кровь и (или) ее компоненты, в случае замены бесплатного питания донора денежной компенсацией подлежат отражению по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.
В областном государственном казенном учреждении, центре занятости населения, с директором расторгается трудовой договор по пункту 2 статьи 278 Трудового кодекса. В соответствии с трудовым договором руководителю учреждения выплачивается компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка.
Какую статью экономической классификации следует применить при отражении расходов, связанных с выплатой компенсации?
Согласно требованиям Указаний № 65н расходы на выплату руководителю организации, в случае прекращения с ним трудового договора, компенсации в размере и на условиях, определенных статьей 279 Трудового кодекса, следует отразить по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению».
Просим разъяснить порядок применения классификации операций сектора государственного управления в части расходов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства.
В соответствии с требованиями Указаний № 65н расходы, связанные со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов капитального строительства, следует относить на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:
- расходы, производимые по государственному контракту (договору строительного подряда), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объектов капитального строительства, — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- расходы, осуществляемые в целях строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, по государственным контрактам (договорам) на выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания.
Муниципальное образование для строительства объектов недвижимого имущества в соответствии с нормами Закона от 5 апреля 2013 г. № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 44?ФЗ) приобретает готовую проектно-сметную документацию. По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на приобретение готовой проектно-сметной документации для строительства объекта основных средств?
В соответствии с пунктом 1 раздела V Указаний № 65н классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Согласно пункту 3 вышеуказанного раздела Указаний № 65н расходы по оплате договоров на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги». При этом перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в пункте 3, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Расходы на приобретение проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов аналогично расходам по оплате договоров на разработку указанной документации следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Муниципальным образованием приняты расходные обязательства по созданию зоны кратковременного отдыха (пляжа). Указанные работы производятся впервые, и результатом их является создание нового объекта. Исходя из сути производимых работ согласно сметной документации осуществляются как работы по благоустройству, так и элементы строительства. При этом предметом заключенного муниципального контракта являются «работы по благоустройству на территории города зоны кратковременного отдыха (пляжа)».
По какому виду расходов классификации расходов бюджетов и статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить указанные расходы?
Согласно Указаниям № 65н расходы по оплате:
- договоров на выполнение работ по благоустройству территории следует отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» в зависимости от их экономического содержания, увязанным с видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (в части расходов, не относящихся к категории бюджетных инвестиций);
- государственных (муниципальных) контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», увязанной с соответствующим элементом группы видов расходов 400 «Бюджетные инвестиции».
Муниципальное учреждение заключает договор, предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования (города). Данные работы включают в себя содержание дорог. Часть дорог состоит на балансе администрации муниципального образования (иное юридическое лицо), а другая часть не состоит на учете ни у кого (не оформлены). На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы по содержанию дорог учреждению, на балансе которого дороги не состоят?
В соответствии с пунктом 1 раздела V Указаний № 65н классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. При этом принадлежность объектов нефинансовых активов к балансу учреждения не определена разделом V Указаний как критерий отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи).
Необходимо также учитывать, что Указания № 65н не устанавливают правовых оснований по возникновению расходных обязательств. Согласно пункту 1 статьи 18 Бюджетного кодекса бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если муниципальное учреждение наделено функциями по обеспечению содержания находящихся на территории муниципального образования автомобильных дорог, соответствующие расходы в части, не связанной с их реконструкцией, следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Применение видов расходов
Минфином России в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов были даны разъяснения в том числе по порядку применения кодов видов расходов в отношении субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2014 года № 22 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году», в части, касающейся мероприятий по строительству и реконструкции объектов образовательных организаций (письмо от 27 июня 2014 года № 02-05-11/31346).
Реализация мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 и 2015 годах осуществляется в том числе в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 289 «О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы „Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей“ государственной программы Российской Федерации „Развитие образования“ на 2013–2020 годы» и от 29 января 2015 г. № 71 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы „Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей“ государственной программы Российской Федерации „Развитие образования“ на 2013–2020 годы» (далее — мероприятия по МРСДО). По каким кодам видов расходов необходимо отражать расходы на реализацию мероприятий по МРСДО в части, касающейся строительства и реконструкции объектов образовательных учреждений, в рамках указанных постановлений Правительства РФ?
Предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации постановлений Правительства РФ от 14 января 2014 г. № 22, 14 апреля 2014 г. № 289 и 29 января 2015 г. № 71 на софинансирование расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования субъектов Российской Федерации (далее — Комплекс мероприятий), осуществляется по направлению расходов 5059 «Субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования» и виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».
В соответствии с Указаниями № 65н расходы субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексом мероприятий, подлежат отражению по целевым статьям расходов, содержащим код направления расходов, идентичный коду соответствующего направления расходов федерального бюджета, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление вышеуказанной субсидии (ХХХ5059), и соответствующим кодам видов расходов исходя из видов бюджетных ассигнований. При этом расходы по реализации мероприятий инвестиционного характера, предусмотренных Комплексом мероприятий, согласно Указаниям № 65н осуществляются в следующем порядке:
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности, в том числе в рамках мероприятий по строительству и реконструкции объектов образовательных учреждений, подлежат отражению по соответствующим элементам видов расходов группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» классификации расходов бюджетов;
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов образовательных учреждений, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, подлежат отражению по виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» классификации расходов бюджетов.
Просим разъяснить возможность отражения расходов на первоначальную отделку безвозмездно переданных в собственность Российской Федерации жилых помещений многоквартирного дома в порядке, определенном Указаниями № 65н, для отражения расходов на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Жилищного кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — жилое помещение).
Обратите внимание, что согласно Госстандарту России «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (утвержден постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. № 158-ст) ремонт является комплексом операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурса изделия или его составных частей.
Первоначальная отделка помещений не подпадает под указанное определение, в связи с чем рассматривать данное действие как работы по ремонту объекта не представляется возможным.
Кроме того, ремонт объектов недвижимого имущества, наделенных свойствами, необходимыми для возможности их эксплуатации (далее — свойства), согласно положениям законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета (в том числе бюджетного учета (приложение 2 к Инструкции № 157н)) не приводит к увеличению стоимости такого имущества. Однако в случае первоначального создания свойств у недвижимого имущества расходы на их создание носят характер капитальных и должны сопровождаться соответствующим увеличением стоимости имущества.
Необходимо также отметить, что согласно требованиям Указаний № 65н расходы казенных учреждений на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества подлежат отражению по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и элементам видов расходов (из числа детализирующих подгруппу 410 «Бюджетные инвестиции» группы видов расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности») классификации расходов бюджетов, увязанным со статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления (приложение 5 к Указаниям), определяемыми исходя из экономического содержания этих расходов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 января 2015 г. № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» в 2015 году планируется реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снятие напряженности на рынке труда (далее — дополнительные мероприятия).
Реализация дополнительных мероприятий предусматривает предоставление грантов на реализацию социальных проектов, а также предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на заработную плату трудоустроенных на временную работу граждан.
По какому виду расходов и статье КОСГУ следует отражать расходы по предоставлению грантов на реализацию социальных проектов и предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат?
Согласно требованиям Указаний № 65н расходы на предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации указанных в вопросе субсидий отражаются по:
- соответствующим элементам подгрупп 610 «Субсидии бюджетным учреждениям», 620 «Субсидии автономным учреждениям», увязанным с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» в части предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям — участникам мероприятий по снижению напряженности на рынке труда (далее — Участники);
- подгруппе 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)», увязанной с подстатьей 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» в части предоставления субсидий Участникам — негосударственным некоммерческим организациям«;
- виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», увязанному с соответствующей подстатьей статьи 240 «Безвозмездные перечисления организациям» в части иных организаций — Участников (за исключением казенных учреждений).
Расходы казенных учреждений — Участников осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном бюджетным законодательством порядке.
Просим разъяснить порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов в части отражения расходов на выплаты государственным гражданским служащим в размере четырехкратного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы при реорганизации государственных органов.
Порядок применения видов расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию» и 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» определен в рамках подпункта 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» пункта 5 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н. При этом расходы могут быть отражены по обоим из указанных видов расходов в зависимости от назначения соответствующих бюджетных ассигнований, которое в данном случае тесно увязано с экономическим содержанием операции, осуществляемой государственным органом при осуществлении расходов.
В связи с изложенным при определении соответствующего вида расходов необходимо учитывать положения пункта 3 «Порядок отнесения расходов на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления) раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний (в части операций, отнесенных к подстатьям 211 «Заработная плата» и 262 «Пособия по социальной помощи населению»), а также информацию, содержащуюся в приложении 5 к Указаниям (Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления).
Просим разъяснить порядок применения классификации расходов бюджетов (вид расходов, подстатью расходов) при выплате выходного пособия, а также среднемесячного заработка на период трудоустройства работнику, уволенному в связи с сокращением штата при изменении структуры учреждения.
В рамках изменения структуры учреждения произведено исключение части должностей без изменения штатной численности учреждения.
В соответствии с требованиями Указаний № 65н расходы на выплату выходных пособий работникам при их увольнении, связанном с реорганизацией учреждений, изменением их структуры и иными организационно-штатными мероприятиями, не приводящими к сокращению штатной численности учреждения, следует отражать по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению», увязанной с видом расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
В случае увольнения работников в связи с сокращением численности работников или штата организации расходы на выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства, осуществляемые на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса, отражаются по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» классификации расходов бюджетов, увязанному с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.
Просим разъяснить порядок применения субъектами Российской Федерации кодов бюджетной классификации Российской Федерации при расходовании субсидии на финансовое обеспечение строительства открытых плоскостных спортивных сооружений на территории общеобразовательных организаций в рамках реализации комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом.
Предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации распоряжений Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 482-р и от 1 октября 2014 г. № 1944-р на софинансирование расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением реализации комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом (далее — Комплекс мероприятий), осуществляется по направлению расходов 5097 «Субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» и виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».
Состав Комплекса мероприятий определен пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 254.
В соответствии с Указаниями № 65н расходы субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексом мероприятий, подлежат отражению по целевым статьям расходов, содержащим код направления расходов, идентичный коду соответствующего направления расходов федерального бюджета, по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление вышеуказанной субсидии (ХХХ5097), и соответствующим кодам видов расходов исходя из видов бюджетных ассигнований. При этом расходы по реализации мероприятий инвестиционного характера согласно Указаниям осуществляются в следующем порядке:
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности, в том числе в рамках мероприятий по строительству открытых плоскостных спортивных сооружений, подлежат отражению по соответствующим элементам видов расходов группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» классификации расходов бюджетов;
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование мероприятий по строительству открытых плоскостных спортивных сооружений на территории общеобразовательных организаций, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, подлежат отражению по виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» классификации расходов бюджетов.
В бюджете предусмотрены расходы на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы структурных подразделений по подразделу 1102 «Массовый спорт». Финансирование мероприятий предусматривает расходы на питание спортсменов, тренеров в соответствии с положением о проведении физкультурного и спортивного мероприятия, а при отсутствии централизованного питания — компенсационные выплаты на питание наличными денежными средствами.
При организации централизованного питания на предприятиях общественного питания заключаются договоры в порядке, предусмотренном Законом от 5 апреля 2013 г. № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и расходы относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
На какой вид расходов следует относить компенсационные выплаты на питание наличными денежными средствами при отсутствии договоров с предприятиями общественного питания в рамках проведения указанных физкультурных и спортивных мероприятий?
Согласно положениям подпункта 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» Указаний № 65н расходы по осуществлению предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами и не включенных в фонд оплаты труда выплат лицам, привлекаемым государственными (муниципальными) казенными учреждениями для выполнения отдельных полномочий, в том числе расходы на осуществление выплат физическим лицам, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, следует отражать по виду расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».
Следует учитывать, что расходы на выплаты штатным сотрудникам учреждения, связанные с их командированием на спортивные соревнования, следует отражать по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона от 21 июля 2005 года № 115?ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон № 115?ФЗ) стороны вправе установить плату концедента по концессионному соглашению. Одновременно с концессионной платой в соответствии с концессионным соглашением из бюджета публично-правового образования могут:
- предоставляться субсидии концессионеру в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг (п. 6 ст. 78 Бюджетного кодекса);
- осуществляться бюджетные инвестиции (п. 5 ст. 78 БК РФ).
По какому виду расходов следует планировать бюджетные ассигнования на осуществление платы концедента (публично-правового образования) в рамках исполнения концессионного соглашения?
Пунктом 13 статьи 3 Закона № 115?ФЗ установлено, что концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения. Размер принимаемых концедентом на себя расходов должен быть указан в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.
Согласно требованиям Указаний № 65н расходы на осуществление платы концедента по концессионному соглашению на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения следует отражать по виду расходов 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями» классификации расходов бюджетов.
Расходы на осуществление платы концедента по концессионному соглашению на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения следует отражать по соответствующим видам расходов на предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом.
На какой вид расходов и классификацию операций сектора государственного управления следует относить расходы по оплате исполнительных документов об оплате кредиторской задолженности по государственному контракту на выполнение работ по строительству и введению в эксплуатацию жилого дома для нужд государственного казенного учреждения в части оплаты услуг по контракту и неустойки?
Строительство указанного объекта осуществлялось в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
В соответствии с требованиями Указаний № 65н расходы на исполнение судебного акта о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по государственному контракту на строительство объекта недвижимости, пеней по указанному контракту, а также средств в возмещение уплаченной истцом государственной пошлины отражаются по следующим видам расходов и статьям классификации операций сектора государственного управления:
- вид расходов 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа» или 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» (в зависимости от принадлежности к государственному оборонному заказу), увязанный со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» в части оплаты задолженности по государственному контракту на строительство объекта недвижимости;
- вид расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений», увязанный со статьей 290 «Прочие расходы» в части уплаты истцу пеней по контракту, а также судебных издержек в сумме уплаченной им государственной пошлины.
В бюджете субъекта и бюджетах муниципальных образований предусматриваются расходы на реализацию мероприятий в области социальной политики. При этом меры социальной поддержки отдельным категориям граждан (многодетные семьи, ветераны войны, малоимущие граждане) могут предоставляться в натуральной форме (продуктовые наборы, медикаменты, одежда и т. д.).
По какому виду расходов и статье (подстатье) классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы на предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме (продуктовые наборы, медикаменты, одежда и т. д.)?
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области социальной политики в части мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (многодетные семьи, ветераны войны, малоимущие граждане), реализуемых в натуральной форме (обеспечение продуктовыми наборами, медикаментами, одеждой и т. д.), следует отражать по виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», увязанному с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению».
В целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств и устранения различного толкования порядка отнесения отдельных расходов на коды бюджетной классификации Российской Федерации просим разъяснить, на какой код классификации расходов бюджетов и КОСГУ следовало относить в 2014 году расходы, осуществляемые работодателем при исполнении требований (представлений) прокуратуры по выплате денежной компенсации за задержку или несвоевременную выплату заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса.
Согласно требованиям подпункта 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» Указаний № 65н расходы государственных (муниципальных) казенных учреждений отражаются по соответствующим кодам видов расходов бюджетов исходя из видов бюджетных ассигнований. При этом для отражения платежей, обязательных в силу законодательства Российской Федерации и не отнесенных требованиями Указаний на соответствующие виды расходов (пени, штрафы), предназначен вид расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей».
Расходы государственного учреждения — работодателя по выплате денежной компенсации, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса, в том числе осуществляемые при исполнении соответствующих представлений прокурора или его заместителя, сформированных на основании пункта 1 статьи 24 «Представление прокурора» Закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в 2014 году следовало отражать по вышеуказанному виду расходов, увязанному со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.