Когда электронное требование считается неполученным

Если требование о представлении документов (информации) направлено налогоплательщику в электронном виде, но фактически не открыто (не прочитано) налогоплательщиком, а квитанция о приеме не сформирована и не направлена в адрес налогового органа, такое требование не может считаться полученным налогоплательщиком. Это следует из положений Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168@ (далее — Порядок). В подобном случае налоговый орган на основании пункта 19 Порядка должен направить налогоплательщику требование о представлении документов (информации) в бумажном виде (письмо ФНС России от 16 февраля 2016 г. № ЕД-4-2/2436@).


Реклама