Вопросы по бухгалтерскому (бюджетному) учету
Просим разъяснить порядок отражения в бюджетном учете заказчика временных зданий и сооружений, построенных подрядчиком в результате строительно-монтажных работ объектов капитального строительства.
Согласно нормам Бюджетного кодекса, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), информация в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, их изменяющих, подлежит отражению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
В соответствии с пунктом 130 Инструкции № 157н операции по формированию (выбытию) фактических вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе связанных с новым строительством, отражаются на счете 1 106 01 000 «Вложения в основные средства», с учетом сумм затрат на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства.
При этом балансовый учет временных зданий и сооружений, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов, осуществляется до завершения строительства, если иное не предусмотрено условиями контракта, у подрядчика.
В то же время в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, созданного в соответствии с условиями контракта и оплаченного заказчиком, по нашему мнению, целесообразно заказчику обеспечить отражение в период осуществления строительства в регистрах аналитического учета или на забалансовых счетах, предусмотренных в рамках формирования учетной политики для указанных целей, информации о вышеуказанных временных зданиях и сооружениях.
По окончании строительства — при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства — временные здания и сооружения, оплаченные заказчиком в соответствии с условиями контракта, либо передаются подрядчику как возвратные материалы (в случаях, предусмотренных контрактом) на условиях уменьшения при этом суммы выполненных строительно-монтажных работ, либо принимаются заказчиком к учету в составе нефинансовых активов.
Принятие к бюджетному учету указанных объектов осуществляется на соответствующих счетах бюджетного учета с учетом дальнейшего их использования по оценочной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
Обратите внимание, что в случае реализации временных зданий и сооружений или материалов, образовавшихся в результате их демонтажа, денежные средства от реализации указанных материальных ценностей являются доходом федерального бюджета.
Отвечала Т. А. ФЕТИСОВА, методолог
Как правильно списывать призы и подарки, выданные на мероприятиях в бюджетном учреждении культуры?
В соответствии с гражданским законодательством вручение призов и подарков в рамках проведения различных мероприятий, проводимых бюджетными учреждениями культуры, определяется как безвозмездная передача имущества (дарение). В соответствии с пунктом 1 статьи 574 Гражданского кодекса передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов. Безвозмездная передача имущества может быть произведена в устной форме, если стоимость подарка составляет менее 3 000 рублей, если дар составит более 3 000 рублей, то бюджетному учреждению необходимо составить договор дарения в письменной форме, в котором указываются персональные данные одаряемого лица. Отметим: оформление договора в письменной форме устанавливает пункт 2 статьи 574 Гражданского кодекса.
В целях правильного отражения в бухгалтерском учете приобретения и выдачи подарков бухгалтеру необходимо оформить документы, подтверждающие расходы на приобретение, а также списание при вручении подарков, призов одаряемому лицу. Учреждению культуры необходимо разработать положение о проведении культурно-массовых мероприятий, которое должно содержать:
- цели и задачи проведения мероприятия;
- сроки и сценарий проведения;
- указание ответственных за проведение мероприятия лиц;
- источник финансирования и смету расходов на проведение мероприятий.
Основанием для проведения мероприятий будет служить приказ (распоряжение) по учреждению, которым назначают ответственное лицо по закупке призов (сувениров), а также утверждается комиссия по вручению и списанию призов (сувениров).
Порядок оформления оприходования и списания призов, подарков, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения культуры. При постановке на учет необходимо отразить следующий пакет первичных документов:
- товарная накладная (форма № ТОРГ-12), счет-фактура;
- акт приема-передачи;
- кассовый и товарный чеки, при приобретении подотчетными лицами.
При списании призов и подарков, израсходованных при проведении мероприятий, могут быть следующие документы:
- приказ на проведение мероприятия;
- протокол о проведении мероприятия с приложением списка победителей и фотоотчета;
- акт о списании (с приложением списка победителей), который разрабатывается и утверждается учреждением с учетом пунктов 6, 7 Инструкции № 157н.
В соответствии с Указаниями № 65н[1] о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации операции по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются по коду 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
В бухгалтерском учете призы и подарки, приобретенные в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры, учитываются с использованием забалансового счета 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» в течение всего периода их нахождения в учреждении. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц и мест хранения по каждому предмету имущества (п. 346 Инструкции № 157н).
В бухгалтерском учете операции по приобретению и списанию призов и подарков отразятся следующим образом:
Дебет 0 109 60 290, 0 401 20 290
«Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», «Прочие расходы»
Кредит 0 302 91 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам»
— приняты к учету в учреждении культуры призы с одновременным увеличением по забалансовому счету 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»;
Дебет 0 302 91 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— произведена плата поставщику за призы.
Списание врученых призов отражается записью по уменьшению на забаланосовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»
Отвечала Л. А. ЛАПТЕВА,
редактор-эксперт журнала
«Бюджетный учет»
Может ли образовательное учреждение (школа) заключить договор оказания услуг по ведению бухгалтерского учета со сторонней организацией и производить оплату оказанных услуг за счет источника финансового обеспечения на выполнение государственного задания по образовательной деятельности?
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) ведение бухгалтерского учета и хранение документов организует руководитель образовательного учреждения, который обязан выбрать один из вариантов и закрепить его в учетной политике учреждения, об этом также упоминает Минфин России в письме от 13 сентября 2012 г. № 02-06-10/3684. Выбор вариантов устанавливает часть 3 статьи 7 Закона № 402-ФЗ, пункт 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса (для казенных учреждений) и пункт 5 Инструкции № 157н. В частности:
- руководитель может возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо учреждения;
- руководитель может заключить договор на ведение бухгалтерского учета с другим учреждением, организацией (централизованной бухгалтерией).
Отметим: решение о передаче ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии (специализированной организации) вправе также принять учредитель учреждения, закрепив такое положение в его уставе. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 24 апреля 2012 г. № 02-06-10/1469.
На основе расчетных данных нормативных затрат выполнения государственного задания (образовательной деятельности), которые отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, определяется размер субсидии на выполнение государственного задания образовательного учреждения. Наряду с субсидиями на выполнение государственного задания возможны иные источники финансового обеспечения, например, бюджетные инвестиции, предназначенные на покрытие расходов по приобретению (строительству) нефинансовых активов, субсидии на иные цели, за счет которых в образовательных учреждениях производятся выплаты стипендий, поощрений, компенсаций и других выплат, а также средства от приносящей доход деятельности, которые учреждение вправе использовать по своему усмотрению.
Перечень расходов для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам установлен пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона № 273-ФЗ[2], куда включены расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией (специализированной организацией) необходимо внести в раздел «Выплаты» плана финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно приказу Минкультуры России от 9 июня 2015 г. № 1762 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела. Эти требования необходимо учитывать при определении нормативных затрат, применяемых для расчета объема субсидии на выполнение учреждениями культуры государственного (муниципального) задания на 2016 год.
Расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией (специализированной организацией) относятся к затратам на прочие общехозяйственные нужды и могут быть отнесены на расходы по источнику финансового обеспечения субсидии на выполнение государственного задания.
Следует отметить, что указанные расходы должны быть отражены в соответствующих разделах расчета нормативных затрат на выполнение государственного задания. При этом затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере культуры (административно-управленческий персонал, к которому относятся работники бухгалтерии учреждения (при наличии)), будут уменьшены.
Вместе с тем не возникает препятствий для отнесения указанных расходов за счет источника финансового обеспечения приносящей доход деятельности.
Отвечала
А. Л. СТАНИСЛАВСКАЯ,
методолог
Во втором квартале 2016 года бюджетное учреждение заканчивает капитальный ремонт здания. Во время и после ремонта скопилось много мусора. Частично его вывезла строительная компания, производящая ремонт. Нужно ли отчитываться за образовавшийся мусор (отходы) во время ремонта и отражать в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду? В разработанном проекте на 2016 год такие отходы не предусмотрены.
Да, в проекте отражаются нормативы образования отходов, необходимые для определения образования отходов определенного вида, учитывая объемы планируемого выполнения работ (услуг). Нормативы утверждаются на пять лет при условии представления в территориальные органы Росприроднадзора ежегодного технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями. Однако образовавшийся в процессе ремонта строительный мусор отражается в Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2), будучи предварительно зафиксированным в смете (техническом задании), которая является приложением к договору (контракту) по выполнению ремонтных работ. В этих документах отдельной строкой выделены работы по вывозу мусора, за который в последующем должна отчитаться в Росприроднадзор строительная компания.
Как правило, указанная позиция по вывозу строительного мусора ремонтной организацией отражается в предмете договора. При этом подрядчик обязан представить заказчику (бюджетному учреждению) корешки квитанций оплаты вывоза мусора.
Таким образом, бюджетное учреждение не должно отражать в Расчете за негативное воздействие за окружающую среду образовавшиеся отходы по результату произведенного ремонта.
Отвечала Л. А. ЛАПТЕВА,
редактор-эксперт журнала
«Бюджетный учет»
В связи с отменой командировочных удостоверений учреждение столкнулось с некоторыми сложностями. Во-первых, сотрудники нашего бюджетного учреждения зачастую ездят в командировку на служебном транспорте. При этом чеки и путевой лист относятся напрямую к расходам водителя и подтверждают дни его командировки для оплаты суточных. Для остальных сотрудников подтверждающими документами служат приказ на командировку, в котором указан служебный транспорт, и отчет о выполнении целей служебной командировки. Достаточно ли данных документов для оплаты суточных?
Вторая ситуация — когда сотрудник едет в командировку на попутном транспорте. Он дополнительно пишет служебную записку о проезде на попутном транспорте. Соответственно из подтверждающих документов: приказ, отчет о выполнении целей служебной командировки и служебная записка о передвижении на попутном транспорте. В постановлении Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки) (далее — Постановление № 749) указано, что в данных случаях работником представляются служебная записка и (или) иной документ о фактическом сроке пребывания. Достаточно ли данных документов для отчета?
При направлении сотрудника в командировку в первую очередь необходимо оформить приказ, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество и должность работника;
- место назначения командировки (страна, город, организация);
- срок командировки (количество календарных дней). Он определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения (п. 4 Постановления № 749);
- даты начала и окончания командировки;
- цель командировки.
В соответствии с пунктом 7 Постановления № 749 фактический срок пребывания в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. Такими документами являются:
- железнодорожный билет или маршрут-квитанция (контрольный купон) электронного билета (письмо Минфина от 14 апреля 2014 г. № 03-03-07/16777);
- авиабилет или маршрут-квитанция (контрольный купон) электронного билета, посадочный талон (письмо Минфина России от 19 июня 2015 г. № 03-03-07/35548);
- заказ-наряд и квитанция такси либо кассовый чек (п. 93, 111 постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», письма Минфина России от 27 июня 2012 г. № 03-11-04/2/80, от 11 июля 2012 г. № 03-03-07/33);
- путевой лист, чек или квитанция на покупку ГСМ, служебная записка с указанием дат выезда и возвращения из командировки при использовании служебного или личного транспорта (письмо Минфина России от 20 апреля 2015 г. № 03-03-06/22368, письмо ФНС России от 24 ноября 2015 г. № СД-4-3/20427). В случае проезда к месту командировки на служебном, арендованном или попутном транспорте Роструд в письме от 10 апреля 2015 года № 831-6-1 дает разъяснения о подтверждении фактического срока пребывания работника в месте командирования. Таким документом, по его мнению, является локальный нормативный акт учреждения, изданный в соответствии со статьей 8 Трудового кодекса.
В ситуации, когда у работника по каким-то причинам отсутствуют проездные документы, в соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 7 Постановления № 749 командировка может быть подтверждена документами по найму жилого помещения в месте командирования. Расходы на проживание могут подтверждаться следующими документами:
- кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности, например квитанция (талон) (п. 28 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085), — при нахождении работника в гостинице;
- договор найма квартиры и документ об оплате — при съеме арендованной квартиры (письмо Минфина от 15 января 2016 г. № 03-03-07/803).
Если работник не может представить подтверждающие документы проезда и найма жилого помещения в месте командирования, то ему следует представить служебную записку и (или) иной документ о фактическом сроке пребывания в командировке, содержащий подтверждение принимающей стороны (организации либо должностного лица) о дате прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки) — такого мнения придерживается Роструд в письме от 19 октября 2015 г. № 2450-6-1. Также следует обратить внимание на письмо ФНС России от 24 ноября 2015 г. № СД-4-3/20427, в котором отмечено, что порядок определения фактического срока пребывания работника в командировке, установленный абзацем 2 пункта 7 Постановления № 749, может применяться в любых ситуациях, когда проезд не сопровождается оформлением проездных документов.
Отвечала
Л. А. ЕМЕЛЬЯНОВА,
консультант
Подскажите, пожалуйста, можно ли минуя кассу зачислять средства на дебетовую карту образовательного учреждения? Какие при этом будут бухгалтерские записи?
Приказом Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н установлены Правила обеспечения наличными денежными средствами учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) (далее — Правила). В соответствии с этим документом расчетная (дебетовая) карта должна минимизировать наличное денежное обращение в секторе государственного управления путем введения механизмов безналичных расчетов. Учет операций, совершаемых учреждениями с использованием карт, осуществляется на отдельных счетах 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее — счет 40116), поступление денежных средств на которые регулируется пунктом 3 Правил.
Все операции по получению (внесению) наличных денежных средств с использованием карт, расчеты непосредственно самой картой — через электронный терминал и другие устройства — осуществляются учреждением в соответствии с договором банковского счета и требованиями Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» без взимания платы (абз. 1, 2 п. 36 Правил). В договоре должны отражаться положения, установленные пунктом 5 Правил. Напомним, учреждение может использовать банковские карты для расчетов за товары (работы, услуги), но сумма расчетов по одной карте в течение дня не должна превышать 100 000 рублей (п. 5 Правил). То есть сделок может быть совершено на общую сумму не больше 100 000 рублей.
Перечисление денежных средств на карту (счет 40116) со счетов осуществляется на основании сформированной учреждением Заявки на кассовый расход (ф. 0531801), где в последующем формируется платежное поручение о перечислении денежных средств и отражается в выписке лицевого счета. Безналичный расчет по расчетным (дебетовым) картам осуществляется подотчетными лицами (материально ответственными лицами). Хранение расчетных (дебетовых) карт может осуществляться в бухгалтерии в разрезе материально ответственных лиц.
Напомним, что денежные средства с расчетной (дебетовой) карты могут поступать в кассу учреждения через банкомат, терминал (иной пункт выдачи наличных денежных средств). Также можно оформить Заявку на получение денежных средств, перечисленных на карту (ф. 0531243), которая представляется в орган Федерального казначейства по месту обслуживания учреждения.
В бухгалтерском учете операции по безналичному расчету, осуществляемые через расчетную (дебетовую) карту, будут отражаться следующим образом:
Дебет 0 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 ХХХ
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
— перечислены со счета учреждения деньги на карту (на основании выписки из лицевого счета) (п. 92 Инструкции № 162н[3], п. 114 Инструкции № 174н[4], п. 117 Инструкции № 183н[5]). Одновременно на сумму выбытия денежных средств с лицевого счета учреждения производится запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (п. 367 Инструкции № 157н);
Дебет 0 208 ХХ 560
«Увеличение дебиторской задолжности подотчетных лиц»
Кредит 0 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
— отражено расходование средств (оплата через электронный терминал или другое техническое средство, а также получение наличных денежных средств через банкомат) подотчетным лицом с расчетной (дебетовой) карты на основании заявления о выдаче аванса и Сведений (ф. 0531246);
Дебет 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000, 0 304 05 ХХХ
«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
Кредит 0 208 ХХ 660
«Уменьшение дебиторской задолжности подотчетных лиц»
— поступление денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) подотчетным лицом в погашение дебиторской задолженности (п. 47, 80, 84 Инструкции № 162н, п. 72, 106 Инструкции № 174н, п. 72, 77, 109 Инструкции № 183н). Одновременно отражается поступление денежных средств со счета учреждения на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (п. 365 Инструкции № 157н);
Дебет 0 208 ХХ 560
«Увеличение дебиторской задолжности подотчетных лиц»
Кредит 0 201 11 000, 0 304 05 ХХХ, 0 201 21 000, 0 201 27 000
«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»
— перечислены подотчетному лицу денежные средства на сумму перерасхода на основании его личного заявления при условии полного отчета по ранее выданному авансу с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается, на его заработную карту (п. 44, 84, 111 Инструкции № 162н, п. 73, 82, 105 Инструкции № 174н, п. 73, 78, 85, 108 Инструкции № 183н).
Отметим, что способ безналичных расчетов подотчетными лицами с помощью расчетных (дебетовых) карт должен быть отражен в сформированной учетной политике учреждения.
Отвечала
А. Л. СТАНИСЛАВСКАЯ, методолог
Подскажите, пожалуйста, в какой момент производится снятие с балансового учета и постановка на забалансовый учет стоимости основных средств при наличии заключения комиссии учреждения по принятию и выбытию активов о списании (на основании заключения специализированной организации), но отсутствии акта о списании собственника (вышестоящей организации). Учет на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» ведется по остаточной стоимости или по балансовой?
Информацию об основном средстве, которое невозможно использовать в работе учреждения, о необходимости его списания в первую очередь необходимо довести до руководства — например, служебной запиской.
Далее созданная в учреждении на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов составляет акт о списании основного средства либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта. При необходимости (например, списание компьютера) следует провести специализированной организацией техническую экспертизу и получить заключение о его техническом состоянии и дальнейшем использовании. Если основное средство стоит на балансе учреждения как особо ценное имущество, то его списание необходимо согласовать с учредителем (вышестоящей организацией). Только после проведения всех процедур и получения подтверждающих документов о невозможности использования основного средства в деятельности учреждения можно сделать запись в учетных документах о списании объекта, и до момента демонтажа, утилизации или уничтожения его необходимо учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
В соответствии с пунктом 335 Инструкции № 157н на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» учитываются материальные ценности, принятые учреждением на хранение, в переработку, полученные (принятые к учету) до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т. п.); изъятые в возмещение причиненного ущерба, за исключением материальных ценностей, являющихся вещественными доказательствами и учитываемых обособленно; изъятые (задержанные) таможенными органами и не помещенные на склад временного хранения таможенного органа; а также имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения). Поступление материальных ценностей в учреждение осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором). Например, бензин в количестве 350 литров на сумму 12 250 рублей принимается учреждением на хранение от организации на основании договора хранения и акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение. Если оформление акта учреждением осуществляется в одностороннем порядке, то на учет материалы ставятся в условной оценке: один объект — один рубль, например, в случае постановки на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» актива до его демонтажа, утилизации или уничтожения.
Отвечала
Л. А. ЕМЕЛЬЯНОВА,
консультант
[1] Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания № 65н).
[2] Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ).
[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н).
[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н).
[5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н (далее — Инструкция № 183н).