Честен ли ваш контрагент?

Как проверить благонадежность вашего партнера? Этот вопрос разъяснила ФНС России в письме от 24 июня 2016 г. № ЕД-19-15/104.

В целях самостоятельной оценки рисков при выборе контр­агентов налогоплательщики могут использовать общедоступные критерии, отраженные в приказе ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

ФНС России рекомендует при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки:

  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контр­агента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность;

  • отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;

  • отсутствие информации о государственной регистрации контр­агента в ЕГРЮЛ;

  • отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-однодневок), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, также размещены на сайте ФНС России.


Реклама